Мачалина Наталья Ивановна

сайт преподавателя математики

Я познание сделал своим ремеслом...

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Математика

Увлечения: Чтение стихов

Страна: Россия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Очёр

Место работы: ГБПОУ "Строгановский колледж"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/machalina-natalya-ivanovna
«Нет победы более крупной, чем та, что приводит к расширению границ человеческого познания»
Юлий Цезарь

О себе

Добрая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Под твоим окном - мой мир, не растопчи его...

Моё портфолио

Работая преподавателем математики в колледже, мне пришлось на практике столкнуться с проблемой разнородности состава студентов по уровню знаний и  развития познавательного интереса к математике. Результаты ежегодного входного контроля по предмету, как правило, неутешительны. Средний бал  составляет от 2,2 до 2,9. По результатам входного контроля видно, что у студентов имеются пробелы в знаниях не только по программе математики  с «5»-го по «9»-й класс, но и по программе начальной школы.  Практически в каждой группе присутствуют студенты не умеющие умножать и делить трёхзначные числа и более. У 60% обучающихся возникают проблемы при построении  графиков числовых функций. 40% студентов не умеют решать линейные и квадратные уравнения. 50% - не могут преобразовать выражения, содержащие отрицательные числа и дроби, решать дробно-рациональные уравнения. Для 80% обучающихся  большую сложность составляет решение геометрических и алгебраических задач. У большинства студентов отсутствует культура математической речи, плохо развито формальное и абстрактное мышление.

Наше время предъявляет к выпускникам колледжа высокие требования. Современный выпускник должен быть компетентным специалистом,  уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,  а также работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. В развитии общих и профессиональных компетенций, а также в развитии личностных качеств учащихся математика играет не малую роль. Математика развивает логическое, пространственное и абстрактное мышления, память, внимание. Формальное и абстрактное мышления необходимы для того, чтобы преуспеть в современном цивилизованном технологическом обществе. Они не являются результатом физиологического  созревания или социальной адаптации. Дети не научаться мыслить формально или абстрактно также естественно, как они научаться бегать, прыгать, говорить.

Исходя из выше перечисленного, я поставила перед собой следующие цели:

·        выбрать технологию обучения, позволяющую практически разрешить эти проблемы;

·        создать адаптивную образовательную среду для развития математической культуры учащихся;

·        способствовать развитию интереса к предмету.

Опираясь в своей педагогической деятельности на достижения педагогической науки, я строю преподавание математики на основе игровых технологий, которые осуществляются в процессе применения заданий, содержащих максимальный объём учебного материала, включающих творческие задания и  задания на развитие логического и абстрактного мышлений. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы