Долгушина Наталья Николаевна

сайт педагога дополнительного образования, методиста

Учителя только открывают двери, войти же ученики должны сами

Профессия: педагог дополнительного образования, методист

Профессиональные интересы: организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников

Увлечения: освоение ПК

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: г. Магадан

Место работы: МКОУ ДОД в г. Магадане "Детский экологический центр"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/magmama
Первый закон экологического образования — опыт стоит 10000 картинок

    Значение экологического воспитания чаще рассматривают, как гармонизацию отношений «человек-природа». Но, на мой взгляд, это

очень узкий подход. Нужно в современных условиях говорить не только об экологически ответственном отношении человека к

окружающему миру, а о формировании экологической идеологии в понимании человека.

     Нелинейность, относительность, неопределённость в развитии растения (а именно растения мы изучаем с детьми на занятиях)

 поможет, я надеюсь, ребятам в будущем быть такими же чуткими в отношении окружающих людей. Нельзя заставить, нельзя

подчинить растение, несмотря на все ваши усилия, оно развивается самостоятельно. Усилия могут только придать направление

развитию, и причём результат вы получите не сразу, а позже.

    Считаю, что такое терпимое, бережное, чуткое отношение к живому растению поможет воспитать у ребёнка в отношениях с людьми 

принятие индивидуальности, неповторимости, ценности каждой личности.

     

  

     

О себе

По специальности я учитель биологии и химии, более 25 лет работаю в системе дополнительного эколого-биологического образования детей.

Мой взгляд на мир

  Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем...

Моё портфолио

        Как-то я присутствовала на защите авторских программ, одному педагогу с большим стажем, немалым возрастом и заслуженно

полученными грамотами и званиями, задали  вопрос: «А зачем вам это нужно?».

        Вот этот же вопрос и я задала себе. В первую очередь, текст пишется для себя с целью систематизировать и удержать в памяти

интересные и неожиданные методические и практические находки.

        Всегда кажется, что в своей педагогической практике нет ничего интересного для других, всё как всегда.

        В этом случае нужно вспомните свои профессиональные трудности прежних лет, которые удалось пережить, перебороть или

которые на время отошли. Убедить себя, что похожие проблемы мучают и других,  что ваш опыт работы с ними чрезвычайно важен

для других специалистов, особенно для ваших молодых коллег. Не думайте, что вы, как все. Считайте, что большинство ваших поступков

 и решений уникально, и о них  интересно будет читать многим. Пишите!

       Но тогда возникает другая трудность написания авторского текста: кажется, что в педагогическом процессе столько проблем и

нового, что не знаешь с чего начать.

       Не нужно создавать для себя проблему выбора. Начните с одного абзаца, одной мысли. Будет желание, добавьте к ней другую,

так и вычерпаете всё, что имеете.

       Начинайте с того, что легче написать и сказать сегодня и сейчас…

          

 

       

Добавить грамоту в портфолио