Часыгов Магомед Багаудинович

"Сайт заместителя директора по ИКТ гимназии №1 г.Карабулак"

Вперед !

Профессия: Преподователь

Профессиональные интересы: Образование

Увлечения: Спорт

Регион: Республика Ингушетия

Населенный пункт: Яндаре

Место работы: Гимназия г.Карабулак

Звание, ученая степень: Почетный работник РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/magomed-chasygov
Разум дороже всех богатств мира.
ДРЕВНИЙ ИРАН. Из книги Авеста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Мудрец обратился к своему сыну: «Будь безгрешен, чтобы не испытывать страха. Будь благодарным, чтобы быть достойным. Будь благоразумным, чтобы быть богатым. Будь довольным и смиренным, чтобы иметь много друзей. Остерегайся людей завистливых. Думай об устройстве своего дома. Будь любезным с друзьями и уступчив с каждым, чтобы тебя не стыдили. Не ссорься ни с кем, не борись за место. Не служи злому духу . Сам внимательно следи за своими недостатками. Говори правдиво. С пьяным трапезу не разделяй. Не бери накопленное у начальников твоих, чтобы стало тебе почитание. Остерегайся врага, если он стоит у власти. Везде и всегда будь старательным. Везде и всегда что тебе не кажется хорошим, не делай никому. Считай самым плохим человеком невежественного и считай его несчастным, не будь мстительным и завистливым, к жене и детям относись как можно лучше и доброжелательнее. Выбирай жену смышленую, друга — обходительного... Злобу в себе не допускай. Не будь переменчив, не водись с распутницей, иначе все грехи ее перейдут на тебя. Будь щедрым за счет твоего имущества, а не за счет чужого, так как тело не вечно, а душа — вечна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Заместитель директора по ИКТ гимназии№ 1 г.Карабулак

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Преступление и наказание.

Мой взгляд на мир

Хо-ро-шо...!

Моё портфолио

Ассаламу Алейкум !

Много лет назад, во времена Табиинов (следующее после сподвижников Пророка поколение мусульман), Багдад был великим мусульманским городом. По существу, он был столицей исламской империи, и из-за большого количества мусульманских ученых, живших там, являлся центром исламского знания.

Однажды правитель Рима решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец велел передать халифу, что принес вести от римского владыки, и тот приказал пропустить его. Гонец сообщил, что у него есть к мусульманам три сложных вопроса, и он бросает им вызов: смогут ли они на них ответить? Тогда халиф приказал созвать к себе во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: 'Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, римский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот мои вопросы: что было до Аллаха? Куда смотрит Аллах? Чем занят Аллах в настоящий момент?' Толпа мудрецов оставалась безмолвной... (А как бы вы осмелились ответить на эти вопросы?) И вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: 'О дорогой папа, можно я отвечу на них и он замолчит?' Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Малец спросил у халифа разрешения держать слово, и правитель дозволил ему говорить. Римлянин обратился к молодому мусульманину и повторил свой первый вопрос:

'Что было до Аллаха?'

Мальчик ответил вопросом:

'Умеешь ли ты считать?'

'Да', - сказал мужчина.

'Тогда посчитай обратно с десяти!'

Римлянин начал считать:

'десять, девять восемь...', до тех пор, пока не дошел до 'один' и остановился.

'Ну, так а что дальше после единицы?' - спросил мальчик.

'После единицы нет ничего, она самая последняя', - удивился римлянин.

'Если нет ничего после арифметической единицы, как ты мог подумать, что что-то могло быть перед Единым, который является Абсолютной Истиной, Вездесущим, Бесконечным - Первым, Последним, Проявляющимся, Скрытым?'

Римлянин не ожидал получить такой прямой ответ, который он был не в силах опровергнуть. Он задал свой второй вопрос: 'Тогда скажи мне, в каком направлении смотрит Аллах?'

'Принеси свечу и зажги ее', - ответил мальчик, и скажи, в каком направлении смотрит ее свет'.

'Но свет пламени свечи смотрит во все стороны: на север, юг, запад, восток... Он не смотрит в каком-либо одном из них', - изумился мужчина.

Малец воскликнул: 'Если физический свет распространяется во все четыре стороны, и ты не можешь ответить, в каком конкретно направлении он смотрит, чего же ты ожидаешь от Аллаха - Света Небес и Земли? Свет над Светом, Аллах смотрит во всех направлениях во все времена'.

Римлянин не мог поверить своим глазам: перед ним маленький мальчик, отвечающий на его вопросы так, что ему нечего сказать в его опровержение... Отчаявшись, он было приготовился задать ему последний вопрос, но юнец опередил его. 'Подожди! Ты тот, кто задает вопросы, а я тот, кто на них отвечает. Было бы справедливо, если бы ты стал там, где я стою, а я бы стал на то место, где сейчас стоишь ты, чтобы ответы были слышны так же хорошо, как и вопросы'. Это показалось римлянину убедительным, и он спустился с трибуны, на которой стоял, а мальчик взошел на нее.

Тогда мужчина повторил свой последний вопрос: 'Скажи мне, что Аллах делает сейчас?

Мальчик гордо ответил:

'Сейчас, когда Аллах обнаружил на этой высокой трибуне лжеца и насмешника над Исламом, он заставил его спуститься, унизив его перед всеми. Что же касается того, кто верит в Единство Аллаха, он приподнял его и вложил истину в его уста. Всемогущий Аллах говорит: 'а Он каждый день занят делом'. (Сура 'Ар-Рахман: 29). И римлянину ничего не оставалось делать, как поверженному и униженному возвратиться в родной город. Мальчик вырос и стал одним из самых выдающихся ученых Ислама. Всемогущий Аллах благословил его особой мудростью и глубоким пониманием религии. Ребенка звали Абу Ханифа (да будет Аллах доволен им), и он известен, как Аль-Имам Аль-Азам, великий имам и исламский ученый. Пусть же Аллах ниспошлет хоть частицу такой мудрости на наших детей-мусульман, подрастающих сегодня. Амин.

Добавить грамоту в портфолио