Махова Ольга Викторовна

Сайт преподавателя социально-экономических дисциплин

Нет бесполезного знания, каждому знанию свое время!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Информационные технологии в образовании

Увлечения: Верховая езда

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: СПБ ГБ ПОУ "Колледж "ПетроСтройСервис"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahova-olga-viktorovna

О себе

Мой путь к преподаванию был достаточно длинным

Я закончила СПбГУ философский факультет по направлению социальная философия в 2006 году и выпустилась преподавателем философии. Выйдя из стен философского факультета с дипломом преподавателя философии, мое состояние было близко Данте в божественной комедии «земную жизнь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу»…… .

Я понимала, что работать по специальности на тот момент я была не готова, т.к. считала, что помимо профессиональных знаний необходимо обладать неким жизненным опытом.

11 лет я скиталась по коммерческим организациям, набираясь практического опыта. Не могу сказать, что это время было бесполезным, ведь я получила второе образование по специальности «менеджмент в строительстве», познакомилась с интересными успешными людьми, сформировала представление о том, чего мне не хватало для преподавания.

Я хорошо помню себя в университете, когда я увидела в расписании высшую математику, я абсолютно не понимала, для чего на философском факультете высшая математика. И самое ужасное, что никто нам это не объяснял, ни про математику, ни про экономику, ни про естествознание и т.д. Понимание, для чего это было нужно и их непосредственную связь с профпредметами мы осознали, изучая смежные дисциплины  профцикла.

И я для себя поняла, прежде чем чему-то учить, нужно объяснить зачем и для чего это может понадобиться, то есть прикладной смысл той или иной информации, знания. И вот этого мне и не хватало во время обучения.  Когда человек не понимает, зачем ему та или иная информация, у него начинается отторжение этого, и мне кажется что у студентов это проявляется более выражено, чем у школьников, потому что они приходят с пониманием того, зачем они пришли получать профессию или специальность и дополнительные непроф. дисциплины вызывают у них главный вопрос -  зачем?

Когда ты приходишь получать специальность, ты четко понимаешь, что есть профпредметы, знаниями которыми ты будешь пользоваться, а есть сопутствующие предметы, которые вообще непонятно зачем тебе нужны. Основная задача преподавателя и в этом кроется на мой взгляд 80% успеха  - объяснить, где это можно применять, где с этим можно столкнуться, и тогда информация по предмету будет восприниматься легче, быстрее и главное с большим желанием.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы