Махунова Татьяна Дмитриевна

сайт заместителя директора школы, учителя русского языка и литературы

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Инновационные процессы в образовании

Увлечения: Путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Нефтеюганск

Место работы: МБОУ "СОШ №9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahunova-tatyana-dmitrievna
Образование должно быть самого высокого качества. В противном случае, оно лишено всяческого смысла...
Р.Киплинг

О себе

 

Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» ходатайствует об участии в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 15.03.2011 г. № 1363«Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году» учителя русского языка и литературы  муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» Махуновой Татьяны Дмитриевны за:

•        стабильное    и    высокое    качество    ЗУН    обучающихся    по    русскому языку и литературе;

•        высокие результаты внеурочной деятельности по предмету русский язык  (2 место
обучающегося на региональном  симпозиуме молодых исследователей Северо-Запада Сибири; I место обучающегося в городской олимпиаде «Юниор»  по русскому языку; участие воспитанников  во Всероссийском конкурсе позиционных сочинений на экологическую тематику; I  место в городском и III место в окружном конкурсе сочинений «Чтобы не было войны»; I место  в окружном конкурсе сочинений, посвященном 80-летию ХМАО-Югры; I и III места обучающихся в городском конкурсе «Люди мужественной профессии»;  I и III места обучающихся в конкурсе литературных работ «Истоки добра»; два первых места в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-2010»);

•        критерием   социальной   значимости   обучающихся   Махуновой Т.Д. стала
проектная деятельность 31 человека: ее воспитанники – разработчики социального проекта «Диалоговое окно» (выстраивание взаимоотношений со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья) – III место на городской акции «Я-гражданин России», научно-исследовательской работы  «Русский язык как «зона экологического бедствия»; «Положительные и отрицательные аспекты антропогенного ландшафта 12 микрорайона города Нефтеюганска и его окрестностей» - I  место на городской и II   место на окружной научно-практической конференции «Шаг в будущее»);

•        за активное участие в городских, окружных, Всероссийских, Международных
конференциях   по     проблемам     преподавания  русского языка,     по     проблемам формирования, развития личности посредством предмета;

•        за результативность собственно методической деятельности:  Татьяна Дмитриевна – победитель областных, Всероссийских конкурсов «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности», участник Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», участник Всероссийского конкурса  «Учитель – учителю» (издательство «Просвещение);

•        за неоднократное  проведение  городских  методических  семинаров,  мастер-
классов по актуальным вопросам преподавания русского языка и литературы, внедрение программы индивидуального педагогического поиска;

•        за распространение гуманистических взглядов и принципов образования  через
средства массовой информации городского,  окружного  и федерального уровней;

•        за грамотное методическое сопровождение учителей школ города в процессе
подготовки  к  педагогической  аттестации,  к муниципальному  профессиональному
конкурсу «Учитель года», к итоговой аттестации обучающихся в форме Единого
Государственного Экзамена.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их сотни. Читая,  пыталась восстановить позицию автора, понять, что нового о мире автор говорил мне. 

Мой взгляд на мир

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь...

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Прикладывайтесь к родникам, 

Прислушивайтесь к птицам,

Присматривайтесь к облакам -

Ничто не повторится...

За мигом миг, за часом час

Впадайте в изумленье...

Все будет так, и все не так -

Через одно мгновенье.

Мои достижения

 

Почетная Грамота департамента образования и науки ХМАО-Югры за вклад в популяризацию русского языка, высокий профессионализм;

Почетная Грамота победителю конкурса лучших учителей на премию Главы города в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2009 и 2011 г.г.);

Диплом победителя Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»;

Благодарственное письмо департамента образования города за значительный вклад в развитие творческих способностей детей;

Благодарственное письмо комитета образования города Нефтеюганска за организацию исследовательской работы учащихся в МОУ «СОШ №9»;

 Благодарственное письмо комитета образования  за поддержку молодежных инициатив по позитивному изменению окружающей действительности и организацию социально значимой деятельности обучающихся;

Благодарственное письмо заместителя главы города, директора департамента по социальным вопросам Ю.Я.Аладина за подготовку учеников к конкурсу  сочинений «Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню»;

Благодарственное письмо заместителя главы города, директора департамента по социальным вопросам Ю.Я.Аладина за подготовку учеников к конкурсу  сочинений, посвященных Дню защитника Отечества;

Благодарность генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение» за подготовку методических разработок на конкурс «Учитель-учителю».

 

Публикации в средствах массовой информации:

 

1.  Журнал «Русский язык в школе» (г.Москва)

2.   Материалы Internet – конференции АНО «Образовательный форум»  «Проектная деятельность учащихся и сотрудников в школе» (www.forumobr.ru)

3.   Сборник научных трудов «Гуманитарные науки Югории» (г.Ханты-Мансийск)

4.   Сборник материалов  V межрегиональных Всероссийских научно-практических Кирилло-Мефодиевских чтений  «Этнокультурные процессы в Сибири, роль русского этноса: история и современность» (г.Ханты-Мансийск)

5.   Сборник материалов международной научно-практической конференции «Народное искусство – детям» (г.Ханты-Мансийск)

6.   Материалы конкурса «Учитель – учителю» - на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru

7.   Сборник школьных сочинений «Чтобы не было войны» (г.Ханты-Мансийск)

8.   Газета «Здравствуйте, нефтеюганцы»

9.   Газета «Нефтеюганский рабочий»

10.Книга детских стихотворений «Мозаика «Вдохновение» (г.Нефтеюганск)

Моё портфолио

 

Изучая различные методики преподавания русского языка и литературы в школе, педагогические и образовательные технологии, относясь к различным толкованиям цели  образования, приняла, включила в систему собственной работы идею Ю.В.Крупнова о  том, что национальная безопасность зависит от состояния языка: «Данный тип безопасности задается ее особым предметом, удерживаемым правильным русским языком. Этот предмет – национальная или народная идентичность, т.е. сама способность народа правильно воспринимать и продолжать свою историю, сохранять и защищать собственную самобытность и самодеятельность, не допускать буквальной перевербовки, трансформации своего языкового, родового или генетического кода».

Понимая, что в отношении языка познавательного интереса недостаточно, необходима забота о языке,  включила обучающихся, коллег, родителей в проектно-исследовательскую деятельность по выстраиванию отношения к русскому языку как средству общественного развития.

Мои публикации:
Русский язык
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы