Макарова Ирина Алексеевна

Сайт воспитателя детского сада

Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Творческое развитие как самый лучший способ для достижения потребности в самореализации детей.

Увлечения: Путешествия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Малоярославец

Место работы: МДОУ детский сад №7 "Алёнушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-ia
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

О себе

Детский сад стал меня моим вторым дом, в котором меня ждут, любят, ценят, куда я спешу с хорошим настроением и новыми идеями. Осваивая азы выбранной профессии, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, интересные, забавные, сообразительные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить новую задачу передо мной. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Л.Н.Толстой "Война и мир"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Анна Ахматова

Мои достижения

2021 год Уровень образования: средне-специальное; Частное профессиональное образовательное учреждение "Московский городской открытый колледж" город Москва; 2021 год; рег. №0000317

Направление подготовки и/или специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

2024 год участник районного  конкурса "Я в педагогике нашел своё призвание"

 

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия»

Макаровой Ирины Алексеевны,

воспитателя МДОУ детский сад №7 «Алёнушка»

  Дети  умеют быть счастливыми в любой ситуации и с радостью делятся с нами своим восторгом и любовью к жизни. Захотим ли мы принять этот бесценный подарок? Можем ли мы заглянуть в душу маленького человечка, который приходит в детский сад не только за знаниями, но и за пониманием, уважением, сочувствием, возможностью познать свой внутренний мир, найти свое "я" и стать личностью?   

 Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то лётчиком или врачом, кто-то юристом или менеджером. После окончания школы открывается множество путей. Это колледжи, лицеи, академии, университеты.  Некоторые молодые люди следуют примеру родителей, а другие не могут определиться после школы с профессией,  или даже закончив высшее учебное заведение.  Я считаю, что очень важно следовать за  своей мечтой, и тогда любая работа будет легкой и любимой. 

С детства я мечтала о работе с детьми. Я выбрала профессию воспитателя детского сада. На мой взгляд, это самая гуманная профессия в мире.

 Воспитатель несет детям не только знания, но также добро и правду. Воспитатель – это не просто человек, который обучает детей, это тот, кто вкладывает в их души зёрна мудрости и доброты, взращивает в них благородные качества.

Воспитатель – это тот, кто помогает детям раскрыть свой внутренний потенциал и стать счастливыми и успешными людьми.

Воспитатель – это первый после родителей человек, который встречает малышей на их жизненном пути. Он знакомит их с окружающим миром, учит их общаться и жить в коллективе, готовит их к школе.

Работа воспитателя очень ответственная и требует большого терпения, любви и понимания. Воспитатель должен быть настоящим профессионалом своего дела. Он должен хорошо знать педагогику и психологию, владеть методиками обучения и воспитания детей. Но главное – он должен любить детей и уметь найти к каждому из них индивидуальный подход.

Воспитатель должен быть человеком творческим, умеющим увлечь детей интересной деятельностью. Он должен уметь организовать разнообразные игры и занятия, которые будут способствовать развитию детей во всех сферах.

Воспитатель должен уметь создавать в группе атмосферу тепла и уюта, чтобы дети чувствовали себя в ней как дома.

Воспитатель – это не просто профессия, это призвание. Это человек, который посвящает свою жизнь детям и делает всё для того, чтобы они выросли достойными людьми.

Воспитатель – это друг и наставник для малышей, он тот, к кому они всегда могут обратиться за помощью и советом. Воспитатель помогает детям преодолевать трудности, учит их справляться с проблемами и быть уверенными в себе.

Воспитатель – это человек, который оставляет неизгладимый след в жизни каждого ребёнка. Он тот, кто закладывает основы нравственного и интеллектуального развития человека, формирует его характер и мировоззрение.

Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому дети идут с радостью и которому доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души. Детей нельзя обмануть, они по натуре чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых. Вот почему воспитателем может быть только тот человек, который искренне любит детей.

Воспитатель – это  ответственная профессия.   Ведь именно он создает из маленького ребенка человека, соответственно, и человечество в целом.  Это ответственная работа, на которую нельзя приходить в плохом настроении,   поскольку мы работаем   с чистыми, открытыми и уязвимыми детскими душами.

В этой сфере нельзя позволить себе грубость, так как последствия подобного поведения могут негативно отразиться на ребенке, оставив неизгладимый след на его психике. Ошибки в педагогической деятельности исправить трудно, поэтому важно тщательно обдумывать каждый шаг и принимать взвешенные решения.

Главная цель педагога в детском саду – гармоничное развитие личности, развитие интеллектуальных способностей, формирование нравственных и этических ценностей, привитие навыков самообслуживания и гигиены. Педагог помогает ребенку социализироваться, взаимодействовать с другими людьми и находить свое место в обществе.

Успешная работа педагога во многом зависит от его личных качеств. Он должен быть терпеливым, чутким и уметь находить общий язык с детьми. Воспитатель детского сада должен обладать знаниями детской психологии и педагогики, постоянно совершенствовать свои навыки и методы работы. Он должен уметь адаптироваться к изменяющимся условиям и использовать современные образовательные технологии.  Только при таком подходе он сможет добиться успеха и воспитать достойных людей, которые внесут свой вклад в развитие общества.

Я горжусь тем, что я воспитатель! Это самая лучшая и благородная профессия в мире! Я люблю детей и свою работу, и я верю, что каждый ребёнок может стать счастливым и успешным человеком. Я считаю, что воспитатель должен быть не только профессионалом своего дела, но и постоянно совершенствоваться, учиться новому и идти в ногу со временем. Воспитатель должен быть примером для детей, он должен быть тем, на кого они хотят быть похожими. Я верю, что воспитатель – это человек, который делает мир лучше. Он вкладывает в детей частичку своей души, он учит их добру и справедливости, он помогает им найти своё место в жизни. Я буду стараться делать всё возможное, чтобы мои воспитанники выросли счастливыми и успешными людьми.

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться тому, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, веселые, удивительно умные, способные своими рассуждениями, выводами, действиями поставить передо мной сложную задачу. Каждый ребенок особенный. В каждом живут художники и экспериментаторы,   неутомимые и неисчерпаемые, любознательные и доверчивые. Дети открыты для красоты и добра, чутко реагируют на ложь и несправедливость.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более педагогу детского сада, поскольку его авторитет формируется из его отношения к делу и профессии в целом.

В работе с детьми я руководствуюсь следующими принципами:

1. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. Каждый ребенок уникален и неповторим, и важно уважать его индивидуальность. Я стараюсь понять каждого ребенка, его потребности и интересы, чтобы помочь ему раскрыть свой потенциал.

2. «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой..» К.Д. Ушинский. Я считаю, что образование должно быть не только информативным, но и вдохновляющим. Я стараюсь увлечь детей процессом обучения, чтобы они сами захотели узнавать новое.

 3. Учить любить свою Родину, быть патриотом, уважать и ценить культуру других народов. Я хочу, чтобы мои воспитанники были гражданами своей страны, которые гордятся её  историей и культурой. Я также хочу, чтобы они умели уважать и ценить культуру других народов.

4. Воспитывать и обучать детей последовательно и целенаправленно, как учил нас великий Ян Амос Коменский. Я верю, что образование должно быть последовательным и целенаправленным. Я стараюсь спланировать процесс обучения так, чтобы дети постепенно приобретали необходимые знания и навыки.

5. Принцип делового сотрудничества с родителями.  Ведь они – наши союзники. Я считаю, что родители и педагоги должны работать вместе, чтобы обеспечить наилучшее образование для детей. Я всегда открыта для сотрудничества с родителями и стараюсь держать их в курсе успехов и трудностей их детей.

6. Поощрять своих воспитанников во всех начинаниях, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.  Я стараюсь создавать такую среду, в которой дети чувствуют себя комфортно и не боятся пробовать новое. Я также поощряю своих воспитанников за их усилия и достижения.

7. Научить воспитанников заботиться обо всём, что у нас есть вокруг. Я хочу, чтобы мои малыши были ответственными и заботливыми людьми. Я учу их бережно относиться к окружающей среде, к животным и к другим людям.

Эти принципы помогают мне быть эффективным педагогом.

Воспитанники в моей группе очень многогранны и непредсказуемы. В своей работе с ними я стараюсь подходить ко всем текущим проблемам творчески, чтобы не сломить волю детей, чтобы они не теряли интереса к решению каких-либо жизненно важных задач.

Я стараюсь, чтобы дошкольники довели свое дело до конца. Содержание образовательной деятельности моей работы основано на образовательной программе, разработанной  в соответствии с ФОП ДО.

Время не стоит на месте, и мы, воспитатели, не можем работать "скучно". Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь идти в ногу со временем и внедрять в практику все возможные и интересные инновации.

В своей работе я широко использую метод проектной деятельности, который делает детей активными и самостоятельными. Они получают опыт  уверенности в собственных силах. Когда возникают новые проблемы, ребенок привыкает самостоятельно искать решения в любых условиях. В проектах участвуют дети и педагоги, которые  раскрывают творческие способности детей, вовлекая родителей в образовательный процесс. Я разрабатываю и реализую   исследовательские проекты, такие как: "Воздух вокруг нас", «Прошлое знакомых вещей», "В эти дни слава не умолкает", «Улицы родного города» и другие. Очень познавательным для детей и их родителей получился проект "В здоровом теле здоровый дух", в котором были использованы оздоровительные технологии.

Особое внимание в образовательном процессе я уделяю играм – инсценировкам, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, учат гуманности общения и толерантности.

Я активно использую проблемные ситуации с помощью игр – драматизаций, экспериментов.

Технология литературного развития «Сторисек» помогает научить детей слушать и понимать художественные произведения, художественное слово.

 Настоящий воспитатель должен выполнять свою работу так, чтобы его воспитанники с удовольствием бежали в детский сад.

Воспитатель - это не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, долго думает, годами работает над своим произведением, чтобы его образ запомнился миру и не был похож на другие.

Воспитатель – это  не просто мастер, а скульптор. Ведь  работая с детьми, мы способствуем созиданию  личности.

Моя профессия воспитателя ассоциируется со сказочным цветиком-семицветиком: первые  листочки – это любовь к детям, стебелёк – это долгий путь самосовершенствования, а все его семь разноцветных лепестков – это безграничные таланты и способности моих дорогих малышей.

Жизнь среди детей научила меня понимать их потребности, устанавливать контакты с их родителями, внимательно относиться ко всему, что нас окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной образовательной жизни. Воспитание детей – это очень интересный, невероятно увлекательный, но в то же время сложный и ответственный процесс. В конце концов, мои воспитанники – самые маленькие люди, которые иногда еще не могут объяснить для себя, что их волнует, радует, обижает, интересует.

Моя задача – найти ключ к каждому ребенку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, все ли у него в порядке в данный момент, и попытаться изменить ситуацию к лучшему. Все дети уникальны. Очень важно, чтобы мы, взрослые, понимали детей дошкольного возраста, принимали такими, какие они есть, не ломали их личности, а помогали стать еще лучше, еще красивее.

Самое сложное   в моей работе – найти время поработать индивидуально с каждым ребенком, никого не обделить своим вниманием, так как в группе часто бывает много детей. При всем этом, помимо работы с детьми, я параллельно работаю с их родителями, бабушками и дедушками и другими родственниками, к  которым также требуется свой индивидуальный подход.

Профессия воспитателя требует активного, творческого и увлеченного подхода. Это  постоянный поиск, самосовершенствование и ломка устаревших стереотипов. Современные воспитатели должны быть открыты к внедрению новых технологий, инновационных подходов и интересных методов обучения и воспитания. Мир стремительно меняется, и образование не стоит на месте. Появляются новые методики, педагогические приемы и средства обучения, которые помогают развивать дошкольников в соответствии с современными требованиями. Воспитатели должны быть в курсе этих изменений и уметь применять их в своей работе. На помощь воспитателям приходят различные конференции, семинары, мастер-классы и методическая литература. Эти мероприятия позволяют мне обмениваться опытом, узнавать о новых тенденциях в образовании и совершенствовать свои профессиональные навыки. Я активно занимаюсь самообразованием. Чтение книг, посещение вебинаров и участие в онлайн-курсах помогает всегда быть в курсе последних достижений в области дошкольного образования. Ведь как сказал великий педагог К.Д. Ушинский, "для преподавания" в детском саду "преподавателю нужно быть всесторонне образованным христианином, имеющим призвание к педагогической деятельности и знакомым теоретически и еще больше практически с искусством воспитания".

Это высказывание актуально и в наши дни. Воспитатель должен быть не только образованным, но и уметь применять свои знания на практике. Он должен быть способен создать в детском саду атмосферу тепла, любви и взаимопонимания, которая поможет детям  гармонично развиваться и расти. Это работа, которая требует терпения, любви к детям и постоянного самосовершенствования. Только тот человек, кто любит детей, остается в этой профессии  на всю жизнь.

Я мечтаю, чтобы один из моих малышей, став взрослым, смог сказать: "В начале моей жизни мне повезло, я встретила человека, которому было не все равно, кем я собираюсь стать. Я доверила ему секреты детства, и он научил меня понимать главное в себе, в других людях, в жизни. Он научил меня любить этот мир и жить с открытым сердцем".

Говорят, воспитателя быстро забывают и редко вспоминают – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: ты можешь забыть имя, как выглядит человек, но его отношения к тебе – никогда!

Я люблю свою профессию и хочу, чтобы и другие люди тоже ее любили, уважали. Некоторые люди скажут вам: "Работать воспитателем непрестижно, это неблагодарная работа" – не верьте им, а лучше приходите в детский сад. Тогда вы поймёте, как важна наша работа для детей. Каждый день мне хочется снова видеть их счастливые улыбки, слышать их звонкие голоса, а также делиться своей теплотой и любовью. Я горжусь тем, что у меня есть работа, которая возвращает меня в детство и продлевают мою молодость.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в наши дни роль педагога становится все более важной. На это обращает внимание наше правительство.  Педагогическая профессия - это профессия будущего. По мере того, как мир становится все более сложным, растет потребность в квалифицированных педагогах, которые могут подготовить детей к жизни в этом мире. Педагоги играют важную роль в формировании личности ребенка и его успешном будущем. Именно они закладывают основы для дальнейшего развития и воспитания детей, готовят их к взрослой жизни и помогают стать полноценными членами общества.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: