Макиевская Ирина Владимировна

Сайт учителя математики и информатики

Учить Учиться

Профессия: Учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Учить Учиться

Увлечения: Вышивка счётный крест

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 195

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makievskaya-irina-vladimirovna
"Мы столько можем, сколько знаем. Знание-сила"
Ф.Бекон

Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
Займитесь лучше рукодельем!
 

О себе

Образование: высшее, ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 1997 год

Педагогический стаж: 15 лет

Семейное положение: замужем

Дети: сын

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский

Мой взгляд на мир

             Научить детей замечать прекрасное в окружающей жизни – один из основных путей активизации образного мышления.

          Сегодня вышивка снова в моде, она популярна, она поднялась из полузабытья и, обогащаясь новыми приёмами техники исполнения, прочно занимает своё место в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства. И чтобы этот пласт народного творчества удержать на плаву, пропустить через душу, «заболеть» им, приобрести необходимые навыки, детям предстоит много и заинтересованно трудиться.

Моё портфолио

Велика роль математики в жизни человеческого общества. Поэтому было бы грубой ошибкой думать, что это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В дальнейшем, математика непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни.

Мы шагнули в ХХI век, математика стала необходимым орудием познания, прогнозирования и расчета. Недаром о возрастающей роли математики в современной науке и практической деятельности теперь говорят много и обоснованно, называя нашу эпоху временем математизации знаний. Она превратилась в наши дни в производительную силу общества, является тем самым языком, на котором излагаются различные закономерности. Это подтверждается и тем, что о существовании ряда элементарных частиц первоначально удалось узнать не из результатов экспериментов, а из математических теорий.

Часто задаю себе вопрос: «Как научить учиться математике? Прежде всего надо пробудить интерес к этой науке, сделать процесс обучения радостным.

В своей педагогической деятельности я учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика, использую на уроках такие дидактические приемы, которые позволяют школьникам проявлять самостоятельность и творчество в изучении математических понятий, в решении различных задач.

Учебно-воспитательный процесс не мыслю без наглядности и технических средств обучения, благодаря которым ярко и зримо раскрывается перед детьми прекрасный мир математики, легче познаются тайны этой науки.

Оживляет уроки и историческая справка, помогающая понять теорию предмета. Это и сведения из истории возникновения математических терминов, рассказы о жизни великих математиков прошлого и современности, их научных открытиях.

Главной задачей моей педагогической деятельности считаю формирование умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельного приобретения знаний, для работы с учебной литературой уже с 5 класса знакомлю учащихся со структурой учебника, учу читать математическую книгу, выделять главное, делить текст на смысловые части, находить ответ на поставленный вопрос, читать чертеж, составлять план доказательства.

В своей практической деятельности обучаю детей использовать ранее полученные знания, применять умения в новой ситуации, организую поиск различных доказательств теорем  и рациональных способов решения практических задач, прививаю навыки в составлении и решение уравнений, неравенств, тождеств, текстовых задач. Все это помогает мне воспитывать в каждом ученике активную личность.

Добавить грамоту в портфолио