Максимова Марина Валентиновна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Учитель и ученик вместе - это сила!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Как подготовить ребят к ЕГЭ?

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с.Никольское, Кузоватовский район

Место работы: МОУ СОШ с.Еделево, Кузоватовского района, Ульяновской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-marina-valentinovna
"Учатся у того, кого любят".
И.Гёте

Я счастливый человек!

О себе

Представление учителя русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Еделево Кузоватовского района Максимову Марину Валентиновну. Максимова Марина Валентиновна 1966 года рождения , образование высшее ( закончила в 1985 году Сенгилеевское педагогическое училище , в 1886 году поступила в Ульяновский педагогический институт им. И.Н.Ульянова на историко- филологический факультет по специальности «Русский язык и литература» и окончила его в 1992 году С 1985 года по 2000 год работала учителем начальных классов Никольской начальной школы , с 2000 года была переведена заместителем директора по УВР и учителем русского языка и литературы Никольской основной школы, в 2008 году переведена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ с.Еделево. Общий педагогический стаж – 28лет , стаж работы в данной школе – 5 лет. Регулярно повышает свою квалификацию . Постоянно стремится повысить качество преподавания своего предмета , добиваясь высоких результатов в обучении и воспитании и развитии учащихся. Работает над темой самообразования «Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка». Свои занятия строит в соответствии с современными требованиями ,использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися ,технологию уровневой дифференциации обучения русского языка и литературы проводит с использованием презентаций . Главное для современной школы – введение стандартов 2 поколения, поэтому Марина Валентиновна формирует деятельностный подход в обучении детей. Предпочтение в работе отдает с учащимися , проявляющими интерес к русскому языку и литературе. Ведёт работу с одарёнными детьми : почти на каждом уроке русского языка и литературы даёт дополнительные задания сильным учащимся , знакомит с дополнительной литературой по предмету .Ученики сами составляют презентации по творчеству поэтов и писателей ,работая над творчеством А.Н.Островского был организован просмотр фильма «Жестокий романс», который ребята нашли через Интернет. Ее ученики принимают участие в олимпиадах школьного и муниципального уровня, участвуют в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», в конкурсах сочинений районного и областного уровней. Работает по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации , утверждённой для классов общеобразовательных учреждений , в 5-9 классах обучение по русскому языку ведет по программе под редакцией Т.А.Ладыженской , в 10 – 11 классах использует программу под редакцией Н.Г.Гольцовой , И.В.Шамшина , ведет спецкурс по русскому языку « Подготовка к ЕГЭ по русскому учащихся 10 -11 классов» Л.Н.Курошина УИПК ПРО ,факультатив по литературе «Литература второй половины 19 века» Т.Н.Васильчикова . Г.Л.Коровина УИПК ПРО . Основная цель ее педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность , способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования . Достижение этой цели видит возможным через эффективное построение учебного процесса , применение современных технических средств обучения , новых методик обучения , учитывающих разноуровневую подготовку учащихся : через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету , к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах . Как учитель- филолог , считает, что главная задача ее педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний ( расширить словарный запас учащихся , показать неисчерпаемые богатства русской речи , представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и , что не менее важно и ценно , показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами , покидая школу , дети должны уметь грамотно говорить , обладать презентационными и ораторскими навыками , уметь активно владеть богатством устной и письменной речи , мыслить , иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей . Марина Валентиновна владеет современными методами психолого – педагогической диагностики и применяет их в практической деятельности; знает базовый компонент содержания образования русского языка и литературы ; глубоко понимает концепцию школьного курса русского языка и литературы , его ведущие идеи , структуру содержания , логику построения . Уровень теоретических знаний позволяет учителю оценивать действующие программы , адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив , разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ , осуществлять поиск отбора содержания учебного материала , его структурирования , распределения учебных часов . Марина Валентиновна успешно применяет современные педагогические технологии ( уровневая дифференциация обучения , групповые технологии , личностно – ориентированное обучение , проблемное обучение ,лекционно – семинарская система обучения , использование информационно – коммуникативных технологий , технология игровых методов , ролевых и деловых игр , интегрированные уроки обучения ), реализует в соответствии с данными технологиями активные методы обучения . В своей педагогической работе она использует различные формы организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальную , парную , групповую , коллективную. Владеет мониторингом качества образования по русскому языку и литературе , на своих уроках широко применяет разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся : тестирование , перфокарты , срез знаний , самостоятельные и контрольные работы . Для прочного усвоения знаний и навыков использует различные карточки : консультации , опорные конспекты, таблицы , схемы , образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся ,поэтому учитель использует уроки – лекции, семинары , путешествия , практикумы , уроки в форме деловой игры. На таких занятиях она создает условия , которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности .Большое значение придает самостоятельной работе учащихся . Марина Валентиновна стремится проводить свои уроки на высоком методическом уровне , учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищет новые формы обучения , позволяющие увлечь детей . Владение современными образовательными помогает ей избежать стереотипности и монотонности процесса обучения , что способствует развитию у учащихся любознательности , самостоятельности, активности творчества. Старается совершенствоваться в своей профессиональной деятельности ,изучая и применяя новые технологии обучения , читая методическую литературу , предметные журналы «Русский язык в школе» , «Литература в школе», литературу по психологии , педагогике ,является членом сообщества на сайте Екатерины Пашковой (Pedsovet.su ) Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельных суждений школьников .Поэтому Марина Валентиновна стремится не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска , размышления , дискуссии , на основе проведения наблюдений .На обсуждение выносятся проблемные вопросы , требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения . Из года в год стабильные результаты качества обучения детей. В период с 2008 по 2013 год качественный показатель обучения находится в пределах 56 – 75 % , учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний по итоговой аттестации за курс основной школы , а также учащиеся окончившие МОУ ОШ с.Никольское и поступившие в МОУ СОШ с.Еделево ,показывают хорошие результаты ЕГЭ, поступают в ВУЗы Росси и успешно там обучаются . Рассмотрено на педсовете № 10-а от 28 декабря 2011 года Директор школы Л.С.Князькина Заместитель директора по УВР И.Е.Заварзина

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир" М.Булгаков "Мастер и Маргарита" У.Теккерей "Ярмарка тщеславия"

Мой взгляд на мир

«Моя педагогическая философия» «Учатся у того, кого любят!» И.В.Гете Родился ребенок. Быстро промчалось беззаботное детство. Человек поступил в школу и долгих десять лет его окружают учителя. В моем родном селе я училась три года, так как школа была только начальная, а затем шесть лет жила, училась, взрослела рядом со своими педагогами, воспитателями. В 80-ые годы было престижным оставаться и работать в селе . Какую пользу я могу принести? Вместе с одноклассницей после школы решили поступить в педагогическое училище, чтобы потом вернуться в свой район и остаться трудиться в селе. Окончив учебу приехали в свой Кузоватовский район. Меня направили на работу в малокомплектную школу. Работала с малышами. Была им учителем, наставником, старшим товарищем . Так как я по натуре человек эмоциональный, общительный решила не останавливаться и поступила в педагогический институт. Незаметно пролетело 28 лет. Теперь я уверена: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. - Если я хочу, чтобы ребенок проявил инициативу, я должна его увлечь. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами. Ни один из них не должен стоять над другим. Для меня ясно, что должна быть дистанция между учителем и учеником. Но это не стена, которую нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики. Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов). Я счастливый человек, потому что люблю свое дело, своих учеников. И они платят мне тем же!

Мои достижения

Почетная грамота администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Призер конкурса (3 место) "Педагог года" 2014 на муниципальном уровне

Моё портфолио

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н.Толстой

                                                                                                                                                     Педагогическое кредо: « Кредо означает «верю».

Я верю, что каждый ребенок талантлив по-своему.

Надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности.

Стараюсь не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть,

и дать импульс к самосовершенствованию.»

Добавить грамоту в портфолио