Максимова Светлана Витальевна

сайт учителя русского языка

У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть. Л. Н. Толстой

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: интеграция на уроках русского языка и литературы

Увлечения: очень люблю цветы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Крутые, Сосновский район

Место работы: филиал МБОУ Сосновская СШ №2 "Крутецкая ОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-svetlana-vitalevna
Человек подобен дроби. Числитель его то, что он есть, а знаменатель то, что он сам о себе думает.
Л. Н. Толстой

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы 25 лет. Имею первую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Пушкин "Капитанская дочка", И. С. Тургенев "Ася", М. Шолохов "Тихий Дон". Эти произведения посвящены любви. А человек наиболее полно раскрывается именно в любви, показывает характер, способности, обнаруживает таланты, новые возможности. У героев этих произведений есть чему поучиться. 

Мой взгляд на мир

Считаю, что главное в человеке - это доброта. Важно научить ребенка чувствовать боль другого, научить сопереживать, видеть свои недостатки и с пониманием относиться к другим людям. В этом помогают разобраться уроки литературы.

Мои достижения

 

В связи с введением в 2009 году обязательного единого государственного экзамена по русскому языку возникает потребность в систематической и глубокой подготовке обучающихся к нему. Всем известно, что информационный обмен между участниками учебного процесса протекает в основном в вербальной и знаковой формах. Немудрено, что в этих условиях в выигрышном положении оказываются учащиеся с высокими уровнями развития вербального и математического интеллекта. Кинестетики, визуалы, ученики с развитыми пространственными, музыкальными способностями оказываются в заведомо худшем положении, их обычно относят к необучаемым, и они быстро превращаются в неуспевающих. Поэтому задача учителя-словесника усложняется. С одной         стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой – развить потенциальные интеллектуальные и творческие возможности и мыслительные способности сильных учащихся. Встает вопрос: как научить учиться всех обучающихся? В книге «Преобразованная сила» писатель Э. Тоффлер  определил цель образования уже ближайшего будущего: «Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться».

А научить всех учащихся учиться мне помогает метод интеллект-карт, в основу которого положены исследования английского психолога Тони Бьюзена и профессора Санкт-Петербургского университета Бершадской Елены Александровны. 

Эффективность использования  данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Левое полушарие отвечает за логику, анализ, упорядоченность мыслей. Правое полушарие –  за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.

 

Интеллект-карты задействуют оба полушария, формируют учебно-познавательные компетенции обучающихся, развивают их  мыслительные и творческие способности.   Поэтому они являются  важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти,  мышления, речи. 

 

«Результаты профессиональной педагогической деятельности 2010-2013г».

Главная цель моей педагогической концепции– развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика с помощью современных образовательных технологий. Осуществляю обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику, возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Создание ситуации успеха на уроке обеспечивают высокий уровень качества знаний учащихся, учебной мотивации и познавательной активности; определяют развитие самоценной личности, готовой к эффективному взаимодействию в различных видах деятельности. За последние три года в моей педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся. Из сравнительного анализа уровня и качества обученности за истёкшие 2010 – 2013 гг. по русскому языку и литературе видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 30%, по литературе – на 16%. Такой результат достигается благодаря применению в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий. Выпускники подтверждают высокое качество знаний при сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Так, сравнивая результаты 2010-2011 и 2011-2012 учебного года, видно, что качество знаний повысилось на 10%, а обученность на 3%. (диаграммы даны ниже) 

Доля обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по русскому языку

 

Выбранные годы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Доля обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету

 

0,36

0,57

0,71

Количество обучающихся, получивших «4» и «5»

9

4

10

Общее количество обучающихся

25

7

14

СОУ

41,2

57

68

 

Моё портфолио

Максимова Светлана Витальевна- учитель русского языка и литературы МБОУ Давыдковская ООШ. Имею первую квалификационную категорию. Методическая  проблема над которой работаю: «Использование технологии интеллект-карт для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы