Максимова Tатьяна Николаевна

Наш любимый детский сад

Из маленького ручейка берет начало большая и малая река

Профессия: Воспитатель Дошкольных учреждений

Профессиональные интересы: Безопасность жизнедеятельности детей. нравственное воспитание

Увлечения: Художественное конструирование из бросового материала и техника оригами

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Вольск - 18

Место работы: город Вольск - 18 ФГКДОУ Шиханский горнизонный детский сад министерство обороны Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-tatyana-nikolaevna-1
«Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья, а если человек загадывает на века – он воспитывает детей».
японская народная мудрость

Кружок «Оригамушка»

«Познание мира посредством оригами — изящно, конкретно, эффективно»

 

Цель: посредством мануальных (ручных) действий развивать психические процессы, речевые функции; воздействие на организм развивающего и оздоравливающего характера. Развить мелкую моторику пальцев рук. «Чем больше мастерства в детской руке - тем умнее ребенок»

 

Задачи:

>                       Познакомить со способом преобразования геометрических фигур;

>                       Развивать   конструктивные   и  творческие   способности   с учетом индивидуального подхода;

>                       Развивать        умение        анализировать,         планировать, конструировать по образцу и словесной инструкции;

>                       Развивать мелкую моторику рук;

>                       Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, формировать эстетический вкус.

 

Оснащение кружка:

>                       Разные виды бумаги;

>                       Фломастеры, клей, ножницы;                              -.

>                       Книги с рекомендациями, схемы по изготовлению;

>                       Пооперационные карты (эстетично оформленные);

                      Картотека пальчиков игр (для тренировки пальцев).

 

Алгоритм работы кружка:

>                       Определить «Что» мы будем конструировать;

>                       «Из чего» мы будем конструировать;

>                       «Как» мы будем конструировать.

 

Организационный момент: подготовка необходимых материалов. Рассказ - показ -■ подводя детей к догадке и придумыванию образа, который определяет работу до конца занятия.

 

Выполнение работы: 

1)   выбор фона;

2)   выбор цвета;

-> Подробнее <-

 

 

Учебный исследовательский поект

                Тема: «Одуванчик — «Цветок солнца»»

 

Цели и задачи проекта:

1.          выявить фенотипические признаки изучаемого растения;

2.          произвести         анализ         модификационной         изменчивости растений    и    на    основе    полученных   результатов    построить модификационную кривую;

3.          определить   частоту   произрастания   одуванчиков   в   городе   на исследуемых площадках;

4.          собрать   растения   для   изготовления   гербариев   и   лечебных препаратов согласно правилам сбора лекарственных растений.

 

Методы исследования:

1.           сбор    природного    материала    для    анализа    и    изготовления гербариев и лекарственных препаратов;

2.           наблюдения за растениями на выбранных площадках;

3.           анализ почв и светового режима на развитие растений;

4.           прогнозирование полученных результатов.

 

Почти в каждом дворе есть хотя бы небольшие лужайки, на которых растут знакомые всем одуванчики, но не каждый знает, что это растение является показателем благополучной экологической обстановки. Именно поэтому объектом исследования был избран одуванчик лекарственный. Актуальность нашего исследования объясняется необходимостью узнать степень загрязнения почв в связи со сложной экологической обстановкой в нашем городе. Таблица.

 

Среднее значение, мм

Количество растений с соответствующим диаметром цветка

20

5

28

8

30

12

35

4

39

                                                       1

Одуванчик золотой был

красивый молодой

Не боялся никого, даже ветра

самого

Одуванчик золотой постарел и

стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

З. Александрова

-------------------------------

Уронило солнце лучик золотой

вырос одуванчик - первый

молодой

у него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца - маленький

портрет.

Е. Серова

 

-> Подробнее <-

 

Воспитатель д/с №13:     Максимова Т.Н.

 

 

«Дорога. Наша улица»

в старшей логопедической группе детского сада № 13

Дата проведения: 24.03.2011 года

Воспитатель: Максимова Т.Н.

Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

 

Программное содержание: 

1.   Формировать у детей представление о том, что: водители и пешеходы руководствуются правилами: проезжая часть - здесь двигаются автомобили, автобусы пешеходы по тротуару, при переходе через дорогу пользуются специальными знаками и местами перехода.

2.   Закрепить названия «Зебра», «Островок безопасности», знак «Пешеходный       переход»,       знаки       светофора       «Стой!», «Внимание!», «Идите!».

3.   Воспитывать внимание к окружающим, взаимопомощь. Учить вежливо общаться друг с другом.

4.   Отражать в игре окружающую действительность.

5.   Индивидуальная работа с Артуром Э. учить выражать в игре свои эмоции, смелее, раскрепощеннее, увереннее.

 

Предшествующая работа:

 

Экскурсия на дорогу. Наблюдение за транспортом и пешеходами. Изучение знаков дорожного движения. Рассматривание иллюстраций, настольная игра «Перекресток». Чтение произведений Носова «Автомобиль», Михалкова «Дядя Степа - милиционер». Заучивание стихотворения «Светофор».

 

Подготовка к занятию:

 

Изготовление макета дороги и элементов улицы, знаки дорожного движения, атрибуты для игры, подбор стихов и песен.

 

Ход игры:

Ребята,  вот наша улица.  По проезжей части мчатся машины, автобусы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

Должны знать их ребята и Вы. Чтение стихов «Наша улица». Да ребята - вот оказывается какая сложная дорожная азбука. И чтобы ничего не угрожало жизни пешеходам и водителям. Об этом позаботились сотрудники ГАИ (государственной автоинспекции). Они поставили знаки, расчертили дороги, знай пешеход, где можно безопасности переходить улицу. Нужно только запомнить указательные знаки.

-  Какое движение одностороннее или двухстороннее?

-  Как можно перейти через дорогу?

Нужно посмотреть «налево» и начать переход - дойти до середины остановиться на «островке безопасности», посмотреть «направо» и продолжить переход.

-   Где еще можно перейти дорогу? (где есть «зебра» или знак «Пешеходный переход») - это шагающий человечек.

Молодцы! Вот на дороге вы видите все эти обозначения. Вот они!

- Какие еще вы видите знаки?

-   Что они обозначают? («Дети» - где его ставят? - Это школа, детский сад, поликлиники, больницы - это значит снизить скорость).

-   Знак «Осторожно - дорожные работы» - нужно тоже ограничить скорость.

- «Знаки автосервиса» - это «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправка».

Вот мы с Вами все знаки знаем, их обозначение и применение. И сейчас мы поиграем. Распределяем роли, готовим для игры атрибуты, обговариваем сюжет и начинаем игру. По ходу игры даю детям указания, по необходимости вступаю в игру сама.

В конце игры даю оценку играющим. Как дети проявили себя в ролях. Правильно ли отражали особенности тех или иных профессий. Правильно и вежливо ли обращались друг к другу.

 

Игра закончена. Молодцы!

-> Подробнее <-

 

 

Приготовление и выпечка печенья

Доклад по теме подготовила воспитатель Максимова Т.Н.

«Трудовое воспитание в детском саду — как часть всестороннего развития ребенка»

Подведение итогов смотра — конкурса «Воспитатель и дети».
«Приготовление и выпечка печенья»

Педсовет № 1 (Установочный)

от 15.09.2011г.

 

1.                                           Утверждение годового плана педагогической работы.

2.                                           Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в старшей
логопедической группе.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Педсовет №

от «__ »______ .20__ г.

Тема: «Физическое воспитание в детском саду»

Тема: «Комплексное занятие — изучаем, внедряем, проводим повседневно»

Ответственный: Максимова Т.Н.

Проведение комплексного занятия «Исправь ошибки».

-> Подробнее <-

 

 

Мероприятия художественно-эстетической направленности

В современной эстетико-педагогической деятельности художественное воспитание понимается как процесс формирования эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста. Наш детский сад принял активное участие в художественно-эстетическом конкурсе «Мир глазами детей», посвященный празднику «День защиты детей».

-> Подробнее <-

 

О себе

В 1980 году закончила Вольское педагогическое училище  по специальности воспитатель дошкольных учреждений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская  классика, русские народные сказки, расказы М.Зощенко, произведения К.И Чуковского.

Мой взгляд на мир

Человек обладающий сознанием, разумом, гуманизмом - единственная надежда спасения жизни  на Земле.  Настало время мыслить категориями  микросоциума.  Каждый должен воспитать Гражданина Мира, не зависимо от того в каком полушарии он живет, какого цвета кожи и какого он вероисповедания.  Гармония человека с самим собой,  гармония взаимоотношений с Природой, гармония взаимоотношений людей Планеты-вот путь решения глобальных проблем... И это большое дело должна начать школа...   Д.С.Лихачев.

Мои достижения

В 2004 году была присвоена 1 квалификационная категория. Неоднократно награждалась грамотами командования части администрацией детского сада.

Моё портфолио

 

Педагог он всегда созидатель он жизни учит и труду.

 

Добавить грамоту в портфолио