Малых Ольга Гавриловна

сайт преподавателя дисциплин профессионального цикла

"Работа должна приносить радость"

Профессия: преподаватель дисциплин профессионального цикла

Профессиональные интересы: Химия

Увлечения: Люблю читать книги

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт. Оричи

Место работы: КОГОАУ СПО "Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий" Оричевский филиал

Звание, ученая степень: преподаватель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyh-olga-gavrilovna
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Энштейн

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!

О себе

 1.1.   Фамилия, имя, отчество: Малых Ольга Гавриловна

1.2.   Год рождения: 1949

1.3.   Место работы: филиал Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий в п. Оричи

1.4.   Должность: преподаватель

1.5.   Учебная нагрузка: 762 часа

1.6.   Образование: высшее

1.7.   Общий педагогический стаж: 38 лет

1.8.   Стаж работы в данном учреждении: 38 лет

1.9.   Стаж работы в данной должности: 38 лет

1.10.  Категория: первая

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Ф. М. "Униженные и оскорбленные".

Мой взгляд на мир

Стараюсь во всем видеть позитив.

Мои достижения

2.                 Личные достижения профессиональной деятельности педагога

2.1.                     Награды:  Почетная грамота Министерства образования. Приказ № 63-17 от 28.06.2000 года.

2.2.         Обобщение педагогического опыта:

 

           Работаю В Оричевском филиале с сентября 1977 года. За 38 лет работы применяла много различных методик и педтехнологий . Педагогический опыт рождается в процессе деятельности по воспитанию, развитию и обучению человека. Его содержание представляет совокупность  педагогических знаний, умений и навыков, освоенных посредством конкретного и активного участия в формировании личности.

            Основными критериями передового педагогического опыта являются:

·        актуальность и важность

·        новизна

·        соответствие современным достижениям педагогики и методики

·        доказательность, высокая результативность и эффективность

·        целостность

то есть опыт рассматривается как часть учебно-воспитательной работы. Необходимо найти то, что можно рекомендовать всем.

           Несколько лет изучала и внедряла приемы взаимоконтроля и самоконтроля. К сожалению, в последние три года  эта форма контроля не дает ощутимых результатов. В настоящее время работаю над разными формами работы: самостоятельной, коллективной, групповой, парной. Задания подбираю дифференцировано, в зависимости от уровня развития обучающихся. В последние годы абитуриенты, поступающие к нам в филиал имеют очень низкий уровень подготовки, средний балл в пределах 3-3,3 балла, а до 1995-1998 года 3,7-3,8 балла, поэтому приходится менять технологии, подходы, приемы и методы работы. В основном свой опыт передаю на уровне образовательного учреждения: готовлю материал и выступаю на педсоветах и предметно-цикловой комиссии, провожу открытые уроки по разным темам. Сейчас коллектив преподавателей и мастеров филиала работает над внедрением самостоятельной работы при изучении материала как на уроках так и вне аудитории. Основным в работе считаю внедрение активных форм организации учебного процесса; научить обучающихся, не только слушать и воспроизводить материал, рассказанный преподавателем, но и работать с книгой, справочной литературой, интернетом при подготовке рефератов выступлений и сообщений.

           Любой учитель, преподаватель или мастер должен по своему уровню быть выше  тех, кого он учит, поэтому в декабре 2011 года прошла обучение по программе «Пользователь персонального компьютера». Много времени уделяю разработке дидактического материала для совершенствования учебного процесса и каждого урока в отдельности. Много лет являюсь председателем предметно-цикловой комиссии филиала. Комиссия небольшая, всего семь человек: три преподавателя, три мастера и зав.филиалом. На комиссии выступала с докладами: «Межличностные отношения в коллективе подростков», «Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков», «Личностно- ориентированное обучение как дидактическая система», «Самостоятельная  работа как высший тип учебной деятельности», «Индивидуальный стиль познавательной деятельности». На занятиях стараюсь работать по схеме: оцени свой ответ сам, отметь положительное в выступлении другого, а в результате обеспечена заинтересованность всей группы и доверительные отношения. Деловое сотрудничество строится на взаимном доверии, учитывая главный закон в современной системе обучения: «Помоги мне это сделать самому». На каждом уроке стараюсь поддерживать у обучающихся постоянный интерес к предмету.

            Учебные образовательные программы по предметам выполняются на 100%. С 2011 перешли на работу по новым стандартам. После прохождения курсов в декабре 2012 года выступила на педсовете по вопросу «Учебно-методические комплексы учебных дисциплин и профессиональных модулей». Составлены рабочие программы по всем предметам.

            Веду факультатив «Хранение и переработка продукции растениеводства», который пользуется у обучающихся большим успехом, ввиду его практической значимости на селе.

            Весной проводим конкурсы на звание лучшего по профессии. Во внеурочное время ежегодно проводятся встречи со специалистами и руководителем управления сельского хозяйства, перед обучающимися выступают ведущие специалисты Кировской МИС с сообщениями об испытаниях новой сельскохозяйственной техники.

             Ежегодно обучающиеся выступают на областных олимпиадах по профессии: «Тракторист-машинист с/х производства». Так в 2010-2011 учебном году обучающийся группы № 71 Халтурин Сергей стал победителем в номинации «Знаток теории», где показал свои знания по предметам: «Тракторы», «Сельскохозяйственные машины», «Технология производства продукции растениеводства».

             Постоянно совершенствуется учебно-методический комплекс. Разработан и составлен сборник инструкционных карт к лабораторно-практическим занятиям по предмету «Технология производства продукции растениеводства». Составлена и в 2013-2014 учебном году будет использоваться рабочая тетрадь по этому предмету.

              Ежегодно выпускники филиала поступают в высшие и средние учебные заведения по очной и заочной форме.

·      

              Нельзя останавливаться на достигнутом , главным является дальнейшее внедрение и развитие  личностно-ориентированного обучения. В каждом обучающемся в первую очередь видеть личность, научить их самостоятельно мыслить и работать. И с этими задачами коллектив филиала справляется.

 

Моё портфолио

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Здесь  размещены мои разработки. Я буду рада, если они будут полезны. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы