Главные вкладки
Малюк Елена Юрьевна
ДЕТСКИЙ САД- ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Самообразование, рукоделие, семейный досуг
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Абинск, Абинский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyuk-elena-yurevnaЧтобы в старости не мёрзнуть от мороза, нельзя дышать прохладой на детей
Уважаемые коллеги, родители!
Я рада приветствовать вас на своём персональном сайте.
Мой сайт для тех, кому интересен и увлекателен мир детства.
Мы можем объединиться для того чтобы делиться опытом, знаниями и умениями в воспитании будущего поколения.
Надеюсь, что материалы представленные на страничках сайта будут интересны для вас.
О себе
Я родилась 3 февраля 1970 года. Живу и работаю в г. Абинске в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район.
В 1991 году получила дошкольное образование в Краснодарском педагогическом училище №1, в 2011 году получила высшее образование в Российском государственном социальном университете по специальности «Социальная работа».
Стремлюсь повышать уровень собственной педагогической культуры, получать новые знания, умения и навыки в педагогической сфере. Применять свой педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Все хорошие книги сходны в одном,- когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется»
Э. Хемингуэй
Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь, и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений.
Если книга, которую я читаю, задела мою душу, мне нужно время обдумать прочитанное, пропустить через себя и только потом продолжить чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопросы, которые меня волнуют, ненавязчиво дают добрые советы.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
«Создаём настоящее, думая о будущем…»
Люди часто много думают о прошлом. О том, что изменилось бы в их жизни, скажи они другое слово, сделай другой шаг или соверши другой поступок. Хоть прошлого не изменить, но для любого человека в нем есть такие моменты, которые хотелось бы вычеркнуть или подкорректировать, а то, и вовсе,забыть. Но, изменив что-либо вчера, сегодня было бы все иначе: другая семья, работа, место проживания, друзья и коллеги.
Настоящее время - это невидимый мостик от прошлого к будущему. Время для осознания того, что ты совершил и что сможешь совершить. Учась на ошибках своих предков, мы понимаем, как можно было поступить в их ситуации, делаем выводы, чтобы самим так не делать.
Но не только на ошибках строится наше будущее. Кажется, что оно изменилось и становится ближе, чем раньше. То, что казалось еще вчера фантастическим, сегодня уже обыденная реальность, и скорость этих изменений настолько увеличилась, что иногда мы не знаем, говорим ли мы про будущее или это уже настоящее.
Одно только можно сказать, оттого что происходит сегодня, зависит завтра, ведь, по сути, каждый наш завтрашний день и есть будущее. Чтобы стать сильным и выносливым спортсменом, надо долго тренироваться. Чтобы в дальнейшем стать великим ученым, сейчас много надо учиться. Любое дело требует навыков, целенаправленности и терпения. Макаренко А. С. по этому поводу говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, историю мира».
Современным детям приходится гораздо тяжелее, чем поколению нас, воспитателей - их мам и пап, дедушек и бабушек. На их еще неокрепшие души в бешеном темпе обрушивается информационный вал через телевидение, радио, интернет. Сменяющие друг друга бессмысленные шоу-программы, пошлые передачи, «сенсационные» заголовки новостей в сети интернет, несущие пустоту, и бесконечные соблазны виртуальной реальности: «тебе сюда!», «такого ты еще не видел!», «тебе повезёт!», «ты победитель!» и т. д.
Как тут не потеряться и не утонуть в этом бурлящем, мутном потоке, представляющимся неким «прогрессом» всего мироздания. Все подчинено сиюминутной выгоде здесь и сейчас, ценой пересмотра и забвения традиционных ценностей в угоду игры на низменных человеческих страстях.
Так легче зарабатывать деньги в массовой культуре. В таком мире нет ничего устойчивого, все зыбко, размыто и … мрачно. Здесь взрослым нелегко, а детям ещё сложнее!
На что опереться, где искать этот стержень, в котором есть разумное, доброе, вечное? Вопрос для человека современного общества поныне актуален и таким еще долго останется. Это вопрос выживания для всех и каждого сегодня и существования в будущем. Где же ответы на современные вызовы? Нужно всмотреться внутрь себя и вглубь истории своего Отечества.
Жизнь без остановки движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем.
К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем чужую культуру, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали.
Упрощенный взгляд на свою историю и пример жизни наших предков это как на что-то давно минувшее и забытое, а значит утратившее актуальность для сегодняшнего времени. Но если посмотреть с точки зрения вечности, то это мы находимся позади наших предшественников. Это они прошли впереди и ожидают нас. Они протоптали верную дорогу и предостерегают от многих ошибок, чтобы мы не сбились с пути
Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности? Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества? Чтобы не стать «Иванами, не помнящими своего родства», мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего.
Недопустимо забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.
Так сложилось, что нам веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость: «В родной земли умри – не сходи». Эта мудрость питала силу народного духа, на протяжении многих веков - от древнего призыва, ставшего пословицей, до чеканных слов на медали в память Победы над фашизмом: «Наше дело правое – мы победили!».
Без любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего родного края, невозможно построить будущее. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов, да просто знать какой трудной была в то время жизнь, нам особенно важно.
Важно не упустить момент, когда потребность в получении информации, исходит от самих детей, когда она превращается в мотив коллективно-распределенной деятельности.
Изучение истории Кубани, традиций, культуры – часть моей жизни. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОО, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.
Воспитание – многолетний, требующий терпения и знания труд. А многие ли родители, будучи занятыми людьми, готовы и способны справиться с такой задачей? Готовы ли они пожертвовать свободным временем и каждодневно прилагать усилия в этом направлении? Ответ на эти вопросы лежит на поверхности. В повседневной жизни, на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребёнка. Нужно только научиться видеть эти возможности и пользоваться ими, а главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания – это все, кто окружает ребёнка: близкие, семья, педагоги, детский коллектив.
Окружающие ребёнка люди должны уметь воспитывать каждым своим шагом, каждым поступком, а особенно своим искренним отношением к жизни, к людям. Важно знать и помнить, что детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь.
В жизни мы способны рассчитать свои финансовые и материальные выгоды, выискивать пути к доходам и экономии средств. Но при этом совсем забываем о «вложениях» в грамотное воспитание ребёнка. А сколько стоят тысячи дней, проведённых в тёплой семейной атмосфере, которая изо дня в день наполняется радостью, гармонией, взаимопониманием? Во сколько мы оценим уютную старость, обласканную искренней любовью, пониманием и заботой умело воспитанных детей?
Что же труднее: учить детей счёту, правильной и грамотной речи, письму или воспитывать доброту, умение сострадать и сочувствовать, быть отзывчивым, неравнодушным? Всякий здравомыслящий человек ответит, что добру научить, конечно, сложнее. Главное следовать духовно-нравственным ориентирам в своей душе. Без этого фундамента все здание, построенное из различных форм и методик воспитания и обучения, может разрушиться.
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте родной природы, бережно относиться к ней.
Трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.