Мамонова Елена Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Если не мы, то кто же?

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология в школе

Увлечения: авторская песня под гитару

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Владимир

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира "Средняя общеобразовательная школа №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamonova-elena-viktorovna
Во всём мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
Борис Пастернак

                         Мысли – осенние листья,

                         Яркие, тусклые, жгучие.

                         То как кленовые письма,

                         То как хвоинки колючие.

 

                          Одни отрываются быстро

                          И исчезают вдали,

                          Другие всё мучают, виснут,

                          Словно боятся земли.

 

                          Крепко в руках сжимаю

                          Мыслей бесценный дар.

                          Не брошу, не потеряю,

                          А подарю их вам.

                                      Елена Мамонова

О себе

Работаю учителем начальных классов уже 12 лет, ищу свой путь в этой жизни, увлекаюсь авторской песней под гитару,  сама пишу песни

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Доктор Живаго" Бориса Пастернака

Стихи Марины Цветаевой , Анны Ахматовой

 

Мой взгляд на мир

У каждого своя правда ...

Мои достижения

В профессии:

  • 1 квалификационная категория
  • финалист XV городского конкурса "Педагог года"
  • награждена благодарственным письмом Управления образования администрации г. Владимира в 2006 году
  • в 2001-2003 году работала в классах, обучающихся по программе "Сообщество" (в рамках международного проекта "Шаг за шагом""), получив возможность практического сравнения традиционной и личностно-ориентированной модели обучения
  • имею благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество с факультетом дошкольного и начального образования ВлГУ
  • награждена грамотой за сотрудничество с Владимирским филиалом российского университета кооперации
  • прошла полный курс семинара по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», проводимого Ш.А. Амонашвили на базе СОШ №200 г.Москвы (2005-2006 уч.год)
  • награждена благодарственным письмом за активное сотрудничество с Дворцом детского и юношеского творчества г. Владимира

Вне профессии (просто хочется поделиться):

  • участник VI открытого ежегодного фестиваля эстрадной песни им. Леонида Дербенёва, 2010 год
  • лауреат конкурса исполнителей в рамках концерта "Бардовская осень 2010" в номинации автор, 2010 год
  • участник фестиваля авторского творчества "Вернисаж в Кольчугине", 2012 год
  • участник IX открытого молодёжного фестиваля бардовской песни "Золотая струна - 2012", 2012 год
  • лауреат фестиваля авторской песни "кижанские ключи", 2012 год
  • лауреат фестиваля авторской песни "Открытие" , Переславль-Залесский, 2012 год

Моё портфолио

Мамонова Елена Викторовна, 1978 года рождения, работаю в средней общеобразовательной школе № 19 г. Владимира с 1 сентября 2000 года. В  2008 году была присвоена первая квалификационная категория.

Имею высшее педагогическое образование. Окончила ВГПУ в 2000 году по специальности педагогика и методика начального образования с присвоением квалификации учителяначальных классов. Стаж педагогической деятельности составляет 6 лет.

   Регулярно прохожу курсы повышения квалификации:

 - годичные курсы повышения квалификации для учителей со сложившейся системой работы(2006-2007 уч.год);

- полный курс семинара по теме «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», проводимого Ш.А. Амонашвили на базе СОШ №200 г.Москвы(2005-2006 уч.год);-

«Подготовка к работе по региональной программе для школы первой ступени «Наш край»(2005-2006 уч.год);

- «Профессиональное мастерство: становление и развитие»(2006-2007 уч.год);

 - «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога»(2006-2007 уч.год);

-2008-2009 учебный год – тематические курсы «интерактивные формы организации учебного процесса в школе Iступени» в объёме 36 учебных часов, «Технология получения нового образовательного результата» в объёме 12 часов;

- 2009-2010 учебный год – краткосрочные курсы по программе «Перспективная начальная школа»;

- 2010-2011 учебный год – обучение по теме «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» (3-4 классы)и обучение по программе Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» в объёме 36 часов

-2011-2012 учебный год – краткосрочное обучение по программе «Подготовка учителя начальных классов к реализации Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения» в объёме 72часов , краткосрочное обучение по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

-2012-2013 учебный год - годичные курсы учителей начальных классов (накопительная система)

Принимала участие в XV юбилейном городском конкурсе «Педагог года» и вошла в состав финалистов, награждена благодарственным письмом Управления образования администрации г. Владимира.

 Исходя из современных требований к образованию и воспитанию школьников, ориентируясь на основное направление работы школы «Учитель-ученик в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения», целями своей педагогической деятельности считаю:

  - создание условий для максимального развития личности ребёнка, его творческих способностей, интереса к учёбе;

    - воспитание нравственных и эстетических чувств к себе и окружающему миру;

    - освоение системы УУД;

    - освоение общеучебных умений, навыков и способов деятельности;

    - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка.

 Одним из необходимых условий для максимального развития личности является формирование духовного облика школьника, его коммуникативной культуры. А этомув полной мере способствует познание внутреннего мира человека. Таким образом,приоритетным направлением моей педагогической деятельности, а также и темой самообразования стала работа по созданию условий для развития духовного облика становящейся личности, повышения коммуникативной культуры младших школьников через познание внутреннего мира человека.

    Опыт работы по данному направлению был описан и представлен на XV юбилейном городском конкурсе «Педагог года» в 2006 году и получил достаточно высокую оценку компетентных педагогов.

 Технология включения психологического материала (сведений о внутреннем мире человека) была представлена широкому кругу учителей начальных классов на «Педагогическом марафоне», проходившем в 2006-2007 учебном году на базе МОУ СОШ №7 г. Владимира

Была разработана  программа занятий психологического кружка «Я и мой внутренний мир», основанного на материалах про­грамм по психологии Пилипко Н.В. ( «Приглашение в мир об­щения» ), Хижняковой Г.А. ( «Исток» ), Хухлаевой О.В. («Тро­пинка к своему Я»),

 В 2001-2002 учебном году работала в классе, обучающемся по программе«Сообщество». Появилась возможность практического сравнения традиционной иличностно-ориентированной моделей обучения. Это помогло рационально использовать разнообразные методы и приёмы обучения обеих систем:

      - интерактивные формы организации учебного процесса (пары постоянного и сменного состава, работа в статичных и мигрирующих группах, фронтальная работа в кругу)

      - задания разного уровня сложности

       - предоставление ученику права выбора задания, вида деятельности

      - переход от субъект-объектных к субъект- субъектным отношениям между учителем и учащимися

      - акцент на формирование общеучебных умений и навыков

Работая на данный момент в рамках традиционной системы обучения, стремлюсь максимально реализовывать принципы личностно-ориентированного развивающегообучения. Этому способствует следующий выбор учебных комплектов:

  • Преподавание русского языка веду по учебному комплекту Канакиной В.П., Горецкого В.Г., в котором авторами реализуется личностно-ориентированый, коммуникативно-речевой и деятельностный подходы к обучению детей родному языку.
  • Программа по литературному чтению В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой способствует формированию нравственных качеств личности, коммуникативной культуры младших школьников.
  • Курс математики Моро М. И. направлен на формирование основ логического мышления,пространственного воображения и математической речи, приобретение необходимых вычислительных навыков
  • Курс «Окружающий мир» веду по учебному комплекту «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, в котором не только систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, но и происходит обогащение нравственного опыта учащихся, обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
  • Программа «Изобразительное искусство" Б.М.Неменского обеспечивает постепенное погружение ребёнка в осознание богатства и многообразие связей искусства с жизнью каждого человека и каждого народа.
  • Работаю по региональной программе для школы первой ступени «Наш край», направленной прежде всего на воспитание высоких нравственных чувств по отношению к родному краю.

 Большое внимание уделяю принципам здоровьесбережения при организации образовательного процесса. В начале первого года обучения провожу дифференциальную диагностику каждого ребёнка с медицинской, психологической и педагогической точки зрения. Строю педагогический процесс и с учётом диагностики, и с использованием тех идей и технологий, которые предлагаются в современной науке для сбережения здоровья ученика:

     - нормальные гигиенические условия в классе

      - смена видов деятельности на уроке

     - чередование видов преподавания

     - оздоровительные моменты (физ. минутки, минутки релаксации, дыхательная

       гимнастика, гимнастика для глаз)

     - положительная мотивация учебной деятельности как внешняя (оценка, похвала,

       поддержка), так и внутренняя (стремление к познанию)

 Работу с родителями организую по принципу взаимной заинтересованности в воспитании здорового полноценного ребёнка. Родители своевременно получают

     - информацию об успехах и трудностях ребёнка

     - информацию об изменениях в состоянии его физического и психического здоровья

     - помощь в организации процесса обучения и воспитания вне школы

   Данные неоднократного анкетирования показывают, что 99% родителей доверяют

   учителю.

 Анализ результатов обучения позволил проследить положительную динамику в развитии умственных, познавательных и творческих способностей учащихся моего  класса. Уровень  обученности учеников составляет 78%  и характеризуется как«высокий».

Постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки педагогической литературы, опыт работы других учителей.

Принимаю активное участие в работе городских семинаров, провожу открытые уроки для учителей города и области, для студентов ВГПУ.

  • В 2001-2002 учебном году принимала участие в семинарах и тренингах по программе «Сообщество», провела открытый урок информатики, показав работу детей в центрах активности.
  • В 2005-2006 учебном году принимала участие в «Педагогическом марафоне» учебных предметов, проходившем на базе МОУ СОШ №15, где представляла опыт здоровьесберегающего образовательного процесса на примере работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении.
  • В 2006-2007 учебном году принимала участие в XV юбилейном городском конкурсе «Педагог года», где представляла свой педагогический опыт по теме «Включение психологического материала в учебно-воспитательный процесс как путь к повышению коммуникативной культуры младшего школьника и развитию духовного облика становящейся личности».
  • В 2006-2007 учебном году принимала участие в городском семинаре для молодых специалистов, проходившем на базе МОУ СОШ №19 по теме «Использование различных форм организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения», где представляла урок русского языка.
  • В 2006-2007 учебном году принимала участие в «Педагогическом марафоне» учебных предметов, проходившем на базе МОУ СОШ №7, где проводила мастер-класс по теме «Технология включения психологического материала в учебно-воспитательный процесс».

Имею авторские материалы: публикация, методические разработки.

Название статьи, работы

Опубликовано

Издательство, год издания

«Неадекватный» ребёнок в классе фактор риска для здоровья всех участников педагогического процесса»

Материалы научно-практической конференции «Образование и здоровье»

Владимирское книжное издательство «Собор», 2011

Методическая разработка урока по теме «Свобода и ответственность» по курсу «ОРКСЭ»

Готовится к публикации на диске «Учебно-методическое пособие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», часть 3

ВИПКРО им. Л. И. Новиковой, Кафедра гуманитарного образования, 2012 год

активно принимаю участие в работе МО, педсоветов, проводит методические семинары для студентов ВлГУ, участвую в работе Городского информационно-методического центра (на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения).

Дата

Тема

Мероприятие

2007-2008 учебный год

Август 2007

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Выступление на педсовете

Ноябрь 2007

Количественная оценка в новой системе оценивания качества образования

Выступление на МО

Май 2008

О работе по региональному курсу «Наш край»

Выступление на МО

2008-2009 учебный год

Октябрь 2008

Обзор литературы

__________________________

 

Выступление на МО

Февраль 2009

Подготовка ребёнка к школе

Выступление перед родителями будущих первоклассников

Май 2009

Использование ИКТ в работе учителя школы I ступени

Выступление на педсовете

2009-2010 учебный год

Декабрь 2009

Использование мультимедийных информационных источников

Выступление на МО

2010-2011 учебный год

Февраль 2011

Современные педагогические технологии: инновационная деятельность учителя как условие достижения нового качества образования

Выступление на педсовете

2011-2012 учебный год

Октябрь 2011

Преемственность между школой I и II ступени

Выступление на МО

Май 2012

Обзор литературы ____________________________________________________

 

Выступление на МО

2012-2013 учебный год

Август 2012

Первые итоги введения ФГОС НОО: мнения, комментарии, обсуждения

Выступление на педсовете

Октябрь 2012

Работа в 4 классе по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Методический семинар для студентов 5 курса очного отделения факультета ДиНО

Являюсь классным руководителем  4 «Б» класса,  строю свои отношения на доверии и взаимопонимании, стараюсь поддерживать дружбу ребят, формировать их интересы.

Мои учащиеся  также проявляют себя в разных сферах :

·        Родионова Елена (4Б класс 2009-2010 уч. год) – 1место по Владимирской области во Всероссийском детском литературном конкурсе "Гагарин в судьбе моей страны"

·        группа учащихся 4Б класса принимала участие в городской олимпиаде для учащихся школы 1 ступени, проводимой ГИМЦ (2012-2013 уч. год);

·        участие в международных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа»;  

·        участие в городском конкурсе рисунков о правилах дорожного движения (проводился совместно газетой «Из рук в руки» и детским автогородком) – Курилов Кирилл – 2Б класс (сентябрь 2010 года);

         участие в городском конкурсе "Природа и фантазия" (Матвеева Валерия)

Награждена:

  • награждена благодарственным письмом за активное сотрудничество с Дворцом детского и юношеского творчества г. Владимира
  • награждена грамотой за сотрудничество с Владимирским филиалом российского университета кооперации
  • имею благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество с факультетом дошкольного и начального образования ВлГУ

Мои публикации:

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы