Маресева Елена Александровна

"сайт учителя начальных классов",

" С песней по жизни".

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Участие в конкурсах профессионального мастерства

Увлечения: Занятия спортом

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Екатеринбург пос. Шабровский

Место работы: МБОУ СОШ №137

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mareseva-elena-aleksandrovna
Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках
Тургенев И.С

О себе

Маресева Елена Александровна

Учитель музыки МБОУ СОШ №137

г.Екатеринбург п.Шабровский Чкаловский район

Дата рождения:28.10.1976

Квалификационная категория:высшая

Стаж педагогической деятельности:18

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А. де Сент-Экзюпери Маленький принц"- книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому-

это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием  читаю 

иронические детективы Д.Донцовой.

Мой взгляд на мир

Когда ученик готов, учитель обязательно появится.(Восточная мудрость)

 

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Е.А.Маресева

МБОУ СОШ №137

Г.Екатеринбург пос.Шабровский

Чкаловский район

 

 

 

Адаптация комплекта к содержанию учебного процесса  по предмету

 «Музыка» в общеобразовательной школе.

    Основная задача музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе заключается в формировании у учащихся потребности  в восприятии высокохудожественной музыки, в воспитании художественного вкуса и правильной оценки окружающей музыкальной жизни .В настоящее время учитель музыки имеет широкие возможности для решения этих высоких и сложных задач. Существующие программы могут быть реализованы на вариативной основе  с включением национально-регионального  и школьного компонентов, а также с учетом особенностей того или иного контингента учащихся.

    Для реализации этих возможностей учителю музыки необходимо соответствующее методико-информационное обеспечение. Практика показывает, что на сегодняшний  день имеется дефицит таких материалов. Существующие дидактические пособия, созвучные современным задачам музыкального воспитания школьников, весьма немногочисленны. В  то же время современный рынок музыкальной продукции, предлагает широкий спектр произведений, отражающий все многообразие музыкального вкуса. Однако эти материалы зачастую остаются невостребованными на школьных уроках музыки, поскольку не адаптированы к логике и содержанию учебных тем.

     Для решения данной проблемы я провела работу по адаптации одного из комплекта, выпускаемых книжно-музыкальным издательством «Весть-ТДА». Комплект «Шедевры классической музыки»  привлек  мое внимание  высоким художественным вкусом и тщательностью отбора произведений, многообразием музыкальных  явлений. Большинство этих произведений представлено фрагментарно, причем объем звучания каждого фрагмента не превышает 2-3 мин. Привлекает также и широчайший спектр представленных фрагментов(180), общий объем звучания которых составляет 10 час.

      Моя работа проходила в течение  2012-2013 и 2013-2014 уч.гг. на базе МБОУ СОШ №137 г.Екатеринбург пос. Шабровский Чкаловского района в 5-8 классах. Она включала  изучение и анализ комплекта с точки зрения художественной ценности, отражение тех или иных стилей и жанров; определение художественно-педагогической целесообразности включения фрагментов в учебный процесс по музыке; опытную проверку эффективности последних с тоски зрения ближних и  дальних целей обучения; уточнение банка репертуара; структуризацию его по учебным темам и возрастным этапа; компоновку и аннотирование избранных фрагментов; проверку музыкального материала в ходе  моей практической деятельности.

    В результате проделанной работы был составлен дидактический комплект «Шедевры классической музыки», по содержанию и логике совместимый с уроками музыки и удобный для использования. Включив его в свою педагогическую технологию, я проверила его эффективность на практике .Из всего богатства информации я отобрала  50 произведений. В окончательный вариант дидактического комплекта вошли произведения многих выдающихся композиторов-классиков – И.С.Баха, Ж.Бизе, Л.В.Бетховена, Р.Вагнера, А.Вивальди, Г.Ф.Генделя, М.И.Глинки, Э.Грига, С.Рахманинова, К.Сен-Санса, Р.Штраус, Ф.Шуберт, Р.Шумана, П.Чайковского и многих других.

    Каждый фрагмент был методически осмыслен с точки зрения ближних и дальних целей учебного процесса. Затем все фрагменты я расположила по порядку их первоначальной экспозиции на уроках музыки в соответствии  с логикой учебных тем федеральной программы «Музыка». По  мере накопления сведений о результативности использования тех или иных фрагментов я снабжала их краткими аннотациями методического характера, рассчитанными на уточнение методов и приемов при повторном обращении к ним.

   Выяснилось, что разработанный дидактический комплект значительно расширяет творческие возможности учителя музыки, позволяя ему осуществлять учебный процесс на вариативной основе. В то же время он открывает возможность для систематического накопления и обогащения информационной основы урока. Подготовленный материал может существенно помочь учителю музыки и при проведении музыкально- просветительской работы.

    Безусловно многократная работа с данным комплектом даст возможность не только уточнить педагогическую технологию, но и приведет к накоплению фактологических  данных, относящихся к каждому фрагменту. А это, в свою очередь, позволит оформить весь материал в виде информационно-методического комплекта, доступного для широкого внедрения в  практику.      

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы