Маргарита Анатольевна Кузьмина

Человек без воспитания, что тело без души

Не обманывается тот ,кто советуется.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: творческое развитие детей,экологическое воспитание

Увлечения: кросворды, книги,цветы, вышивание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Белореченск Краснодарский край

Место работы: МАДОУ Д/С 11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-anatolevna-kuzmina
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,-мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
Лукиан

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

 

В. А. Сухомлинский.

У человечества нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде, – это общепризнанный факт. Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней! С детства мы должны воспитывать в детях уважительное отношение ко всему живому на земле.Малыши как известно проявляют повышенный интерес к окружающей среде.В природе все взаимосвязано. Работа в этом направлении должна быть целенаправленной  в тандеме с семьёй.  Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды). Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных. Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).Дорогие родители воспитывайте у детей любовь и бережное отношение ко всему живому , учите правильному поведению в природе, а главное сами не нарушайте эти правила. Дети которых мы сегодня воспитываем будут жить и планировать , вести хозяйство страны, строить счастливую жизнь. Как они будут жить зависит от нашего неравнодушия.

 

О себе

Свою работу в дошкольном учреждении начала с должности нянечки , в 1983 году. В 1986 поступила на заочное отделение Туапсинского педучилища. Училась заочно и работала воспитателем. Много лет являюсь бессменным председателем профсозного комитета детского сада. Организатором культурно массовых мероприятий. Очень люблю свою работу и всех своих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мудрость воспитания- авторы М.Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов

Мои достижения

Должность: воспитатель

Образование: средне-специальное;

Специальность: « Дошкольное воспитание»

Квалификация: высшая категория воспитатель детского сада присвоена в 2015 году

Педагогический стаж:   27 лет

Общий трудовой стаж:  40лет

Повышение квалификации:

обучение в ГОУ  Краснодарского края  ККИДППО  по теме: « Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольника» 23 .05 .2011г.

ГОУ Краснодарского края ККИДППО  по инвариантному модулю « Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации»  21.03.2011г.

Повышение квалификации  в государственном автономном профессиональном  образовательном учреждении Краснодарского края « Ленинградский социально - педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе « Концептуальные основы введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования»   27.06. 2014г.       

Разработала и реализую ИППП на тему « Воспитание экологической культуры дошкольников»

Являюсь победителем внутреннего конкурса «Воспитатель года – 2011»

Вхожу в состав авторской группы по разработке алгоритма формирования экологической культуры дошкольника для реализации требований ФГОС.

Являюсь участником муниципального этапа  Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов  « Мой лучший урок» -2013-2014, 2014-2015 года

Веду кружок « Нитяная живопись» на протяжении 5 лет.

 Воспитанники нашей группы совместно с родителями принимают самое активное участие во всех мероприятиях. Зачастую дети нашей группы являлись победителями. Так в 2014г. мы приняли участие в спортивном мероприятии «Малая олимпиада»,  дети нашей группы заняли 1 место. Совместно с родителями и детьми проводим праздники « Светлая Пасха», «Масленица» ,» День Матери» и т.д. Дети готовят к этим праздникам спектакли, концерты, совместно с родителями расписывают пасхальные яйца, изготавливают обрядовых кукол.

Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов  повышает  эффективность ОД  с детьми.

За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена почетными грамотами МАДОУ  Д\С 11 « Василёк» и  грамотами управления образования Белореченский район . Принимаю участие во всех конкурсах и мероприятиях проводимых в МАДОУ

Моё портфолио

Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас на моём мини-сайте! Надеюсь на приятное и плодотворное сотрудничество!

Буду рада поделиться своим опытом по работе с родителями. На базе группы работает инновационная площадка " Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями при организации и проведении праздников и досугов(духовно нравственное воспитание, календарные праздники, литературно и музыкальные гостинные, спортивные праздники.) 

Имею опыт кружковой работы с детьми.Веду кружок " Нитяная живопись" С 2016-2017года веду кружок " Волшебные ладошки ( пластилинография) с детьми средней группы

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы