Главные вкладки
Никитенко Маргарита Ивановна
сайт преподавателя Детской школы искусств
Профессия: преподаватель (академический вокал)
Профессиональные интересы: музыка, музыкальная психология, исполнительское искусство
Увлечения: путешествия
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Радужный
Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" города Радужный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-ivanovna-nikitenko"Поселяйся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают"
О себе
Родилась в городе Арциз Одесской области. В 1971 г. пошла в школу, в 1981 г. закончила ее с похвальными грамотами и поступила в Одесское музыкальное училище им. К.Ф. Данькевича на отделение «Сольное пение». В 1985 г. закончила училище, сдав все экзамены на «отлично».
По окончании музыкального училища работала в РДК города Арциз, занималась методической, концертной и педагогической деятельностью.
В 1986 г. она вышла замуж и переехала жить в город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Была принята на работу в Отдел культуры на должность инструктора по любительским объединениям. Занималась организацией диспутов, концертов, вечеров отдыха для работающей молодежи, являлась членом жюри конкурсов-смотров.
С 1987 г. по 1992 г. занималась воспитанием двоих сыновей.
С 1992 г. по1997 г. работала руководителем вокальной студии во Дворце культуры «Нефтяник» города Радужный. Мои воспитанники принимали активное участие в концертной жизни города, становились Лауреатами и обладателями Гран-при конкурсов. Многие мои воспитанники успешно поступили в средние и высшие музыкальные учебные заведения.
С 2011 и по сегодняшний день работаю преподавателем сольного пения в Детской школе искусств города Радужный . Считаю, что преподаватель должен не только учить детей вокалу, но и личным примером воспитывать вокальную сценическую культуре у детей, обучать их исполнительскому искусству. Поэтому, когда есть возможность, кроме педагогической работы активно занимаюсь концертно-просветительской деятельностью, участвую в различных городских мероприятиях, конкурсах разных уровней в качестве исполнителя, преподавателя, члена жюри.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
* Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц". Взрослые, расставаясь с детством, нередко забывают о вечных, нетленных ценностях.
* Паоло Коэльо "Алхимик". Всегда надо следовать по пути Своей судьбы. Никогда не сдаваться и идти вперед. А также не забывать о древней мудрости "То, что случилось однажды может и не случиться, но то, что случилось дважды, может случиться и в третий раз".
* Этель Лилан Войнич "Овод". Человек должен быть цельным, ярким, мужественным, преданным своим идеалам и своему народу.
Мой взгляд на мир
В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - это знаки судьбы. Я люблю своих родных, свою работу, моих учеников, свой дом, мою Родину. Они не повторяются, они незаменимы, и поэтому бесценны!
Мои достижения
Мои достежения - это достижения моих учеников!
Моё портфолио
Вокальная педагогика является сложнейшей многоплановой дисциплиной, основная задача которой – комплексное воспитание музыканта-вокалиста, создание на основе природных певческих данных технически совершенного «голосового инструмента», без которого немыслимо высоко художественное исполнительское мастерство. Успеха в обучении можно достичь только при условии параллельного овладения секретами вокальной школы и становления творческой личности певца, формирования общего музыкального и специфического вокального слуха.
В процессе обучения вокалу и преподаватель Детской школы искусств, и обучающийся сталкиваются с проблемой не только совершенствования техники звукоизвлечения, но и поддержания здоровья голосового аппарата. Ни для кого не секрет, что многие профессиональные заболевания вокалистов возникают в силу неподготовленности певца к значительным физическим и психическим нагрузкам, сопутствующим при обучении и концертно-исполнительской деятельности. Поэтому запас прочности правильных вокальных навыков умение контролировать свои ощущения, рационально самостоятельно работать, должны вырабатываться в годы обучения в Детской школе искусств.
Для решения профессиональных педагогических задач разработала и использую в настоящее время систему педагогической работы по формированию и развитию вокальных и исполнительских навыков у обучающихся Детской школы искусств с применением на начальном этапе обучения технологий охраны голоса.