Селиванова Маргарита Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: классическая литература

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Лев Толстой

Место работы: МБОУ им. Л.Н. Толстого

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margoshas
Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас
К.О. Конради

Добрый день, уважаемые коллеги! В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И с этим я живу уже 39 лет, когда впервые переступила порог школы. Именно школа – это огромное пространство для самореализации творческого, талантливого, целеустремленного любящего детей педагога. В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя:

1. Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3. Любит детей.

4. Учитель должен быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним, изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным.

5. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

6. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции.

7. Тактичен.

8. Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

9. Обладает чувством юмора.

Но главное - может научить учиться.

Надеюсь, вы почерпнёте что-то полезное из моего опыта.

О себе

Принцип моей работы заключается в следующем: Учить учиться и учиться учить. Не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием. «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика! Изучать и внедрять инновационные образовательные технологии. Принимать участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах. В детстве мы еще четко не понимаем, зачем появляются в нашей жизни учителя. Ребенок посмеется, но, задумавшись, скажет: «Для того, чтобы нас учить». Школа – удивительная лаборатория, в которой создается будущее, и я имею возможность быть проводником в поиске ребенком путей к совершенству.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Педагог должен воплощать в себе то, что хочет воспитать в ученике. Малейшая фальшь или отклонение в своём поведении от требований, которые он предъявляет к ученику, не пройдут незамеченными. Ребёнок, как бы мал он не был, заметит слабые стороны учителя, и авторитет уменьшится. Ученик чутко прислушивается к мнению педагога, подражает ему в поведении, в суждениях, иногда, незаметно для себя, усваивает некоторые его привычки. Поэтому лучший пример педагога является самым могучим средством воспитания.

Мои достижения

С первых уроков стараюсь привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Системой продуманных вопросов готовлю детей к восприятию лингвистических понятий, применяю в своей работе элементы дифференцированного обучения, различными средствами и приемами стараюсь стимулировать мыслительную деятельность учащихся. На уроке чередую индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников. Также использую активные формы занятий: семинары, практикумы, диспуты, конференции, деловые игры. На уроке стараюсь создать атмосферу сотворчества учителя и учащихся на основе доброжелательного, искреннего, доверительного общения. Интерес к предметам стараюсь вырабатывать не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться, веду работу по формированию умений и навыков учебного труда, учу планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Учащиеся очень серьезно подходят к изучению русского языка и литературы, об этом говорят результаты успеваемости. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.

Моё портфолио

Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: