Канишева Марианна Александровна

сайт учителя начальных классов

Сердце отдаю детям!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Проектная деятельность в школе. Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Инфармационно-каммуникационные технологий в начальной школе. Деятельностный подход в обучении.

Увлечения: История педагогики.Развитие начального образования в Крыму (конец XIX - начало ХХ столетия)

Регион: Севастополь

Населенный пункт: город Ялта Республика Крым

Место работы: Ялтинский учебно-воспитательный комплекс № 11 «Детский сад-школа-лицей» Республики Крым.

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marianna-aleksandrovna-kanisheva
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир дол¬жен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим на¬учить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень¬ку лестницы познания, что он будет переживать, зави¬сит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения. Присмотритесь к жизни школы, и вы увидите, что именно в период обучения грамоте многие дети теряют веру в свои си¬лы. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости. Чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной «Сердце отдаю детям»
В.А. Сухомлинский

Моё педагогическое кредо.

1. «Школа радости, школа без слез» и «Каждый ребёнок талантлив» - эти слова, пожалуй, стали девизом всей моей педагогической деятельности. Мы порой слишком строги и бескомпромиссны в своей авторитарности, формируем дисциплину любой ценой, не хотим задуматься о причинах непослушания детей. Вот и появляется у детей перед школой страх вместо... радости.

2. Дети цветы нашей жизни. Цветок растёт сам. Его не надо тянуть за верхушку, пихать и пинать. Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создать условия, удовлетворяя его внутренние надежды и запросы. И тогда растение будет здоровым, сильным и прекрасным, как ему предписано природой.

3. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Не желая уступить ребенку в малой малости, чтобы, не дай бог, не испортить его, мы ежедневно выплескиваем на него тысячи слов порицания, противопоставляем свою волю его воле, вступаем с ним в нескончаемую борьбу, теряя тем самым с ним духовную связь.

Убеждена, что многие ситуации можно разрешить с помощью ласки, уместной шутки, сказки. Без наших ласковых слов ребенку все равно что без солнечного света. Отсюда и дурные поступки – «в темноте».

4. Человеческое отношение к ребенку – это совсем не баловство и попустительство, а труд, осознанный, целенаправленный, исключающий жесткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребенке. Надо, не повышая голоса, всегда стараться веселее перехитрить этих маленьких упрямцев, любя их такими, какие они есть; бережно относиться к ним, опираться только на положительное, ведя борьбу с их слабостями.

5. Воспитывать детей надо радостью, передавая им и наш оптимизм, жизнелюбие, немеркнущее восхищение, свежесть восприятия жизни как праздника. Нужно учить детей и самим быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла.

6. Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве ребенок поймет, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Он ведь изначально несет в себе эту искру великодушия. Вспомним детское доверие, искренность, чувство сорадости, сопричастности ко многому, детское милосердие.

7. Надо любить ребенка, верить в него, помогать ему быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать! Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.

О себе

Мой педагогический стаж 31 год. Свою работу очень люблю!

Всю жизни училась сама и учу детей учиться. Считаю, что главная идея работы учителя начальных классов в том, что воспитание и обучение младшего школьника есть искусство подведения его к успеху, вооружение опытом положительных переживаний самого себя и собственной деятельности в коллективной, групповой и индивидуальной работе. Самое главное приобретение, которое необходимо дать ребенку в младшем школьном возрасте - это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет и способен, что его любят окружающие,  ребенок перестает чего-то хотеть, когда понимает, что он не может, не способен и его не понимают.

Автор  многих методических рекомендаций и разработок, имею три авторских сборника конспектов нетрадиционных форм работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию. Программы .рассмотрены, утверждены и рекомендованы для внедрения в учебно-воспитательный процесс школ Большой Ялты кафедрой педагогики Крымского государственного гуманитарного института.

Список  основных   работ.

1.     Канишева М.А. Программа социальной адаптации и творческого развития младших школьников.

2.    Канишева М.А. Конспекты нетрадиционных занятий по духовно-нравственному воспитанию для начальной школы через ознакомление учащихся с музыкой  (28 конспектов).

3.     Канишева М.А. ПРИРОДА ГЛАЗАМИ ДУШИ. Конспекты нетрадиционных занятий по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление учащихся с природой и экологией души и сознания (48 конспектов).

4.   Канишева М.А. ТВОРЦЫ КРАСОТЫ Конспекты нетрадиционных занятий по духовно-нравственному воспитанию для начальной школы через ознакомление учащихся с изобразительным искусством (34 конспектов).

5.    Канишева М.А. Авторская программа нравственного воспитания младших школьников.

6.    Программа курса «Основы Православной культуры» в начальных классах Частной школы I ступени города Ялта.

7.    Опыт работы по организации правового воспитания младших школьников в Частной общеобразовательной средней школе I ступени. Из опыта работы директора школы Канишевой Марианны Александровны.

8.    Региональная программа «О курсе отечествоведения для школ Крыма с православной ориентацией».

9.    Методика и программа преподавания курса «Православный календарь». Для работы в ГПД - ЧОСШ I ступени.

10.   Методические рекомендации  по проведению нетрадиционных уроков. Конспекты нетрадиционных уроков.

11.    Методические рекомендации  по проведению нетрадиционных уроков по русскому языку. Конспекты нетрадиционных уроков.

12.    Методические рекомендации  по проведению интегрированных уроков по русскому языку. Конспекты интегрированных уроков.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя настольная книга В.А.Сухомлинский"Сердце отдаю детям". Книга нужна не только будущему педагогу, уже педагогу, но и просто каждому человеку, для правильного воспитания своих детей.

В.А.Сухомлинский. "Хрестоматия по этике".  В книгу включены оригинальные произведения: рассказы, новеллы, притчи, написанные В.А.Сухомлинским. Они могут быть использованы учителями и родителями для проведения этических бесед с детьми о добре и зле, трудолюбии, любви к близким, об отношении к товарищам.

В.А.Сухомлинский. "Сто советов учителю". B работе даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них верных идеалов, воспитания гражданского долга, гуманизма.

 В.А.Сухомлинский «Рождение гражданина» - эта книга плод многолетних раздумий над сложными вопросами формирования подростка. Как воспитать у ребенка интерес к знанию, как научить его трудиться с радостью, как пробудить и развить в нем стремление к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком, человеком высоких нравственных идеалов.

В.А.Сухомлинский  "Книга о совестиСуществует мир, где правит совесть. Сердца великих педагогов, мыслителей создали тот мир.

Часть 1 говорит о красоте природы и человеческих поступков, о героизме и подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Часть 2 рассказывает о долге перед людьми, об отношении к близким, почитании старших.

Часть 3 - о значении учителя, его ответственности перед ребенком, о смысле жизни в борьбе и в преодолении трудностей.

Часть 4 - о красоте труда, о нравственных основах человека.

В.А.Сухомлинский " Родительская педагогика" . «Педагогика должна стать наукой для всех»,- писал В.А.Сухомлинский.

Родители, учителя, воспитатели, - все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления ученого о насущных проблемах педагогики.

С.Н. Лысенкова  автор книг: «Когда учиться легко», «Я читаю. Я считаю. Я пишу.  Как учить школьника», «Методом опережающего обучения», «Жизнь моя - школа, или Право на творчество».

Лысенкова Софья Николаевна - Учитель начальных классов средней школы № 587 г. Москвы, Народный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий, без каких бы то ни было «выравниваний», без помощи родителей.

Лысенкова Софья НиколаевнаАвторская методика С.Н. Лысенковой построена на перспективно-опережающем обучении, использовании опорных схем при комментируемом управлении. С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. 
Начало прохождения трудной темы происходит задолго до заданных программой часов и вначале занимает несколько минут на каждом уроке. Затем следует уточнение новых понятий, их обобщение, применение. Изучение темы завершает развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий. 
Использование приема «комментируемого управления» обеспечивает обратную связь и позволяет вовлечь в активную работу весь класс: сильный ученик, объясняя свои действия, подтягивает остающих, развивается логика и самостоятельность мышления, ученик переживает момент успеха – сотворчества с педагогом и учениками. 
С.Н. Лысенкова широко использует опорные схемы. Они облегчают младшеклассникам переход от конкретного мышления к абстрагированию. Условно-наглядное представление становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей. 
Методические приемы С.Н. Лысенковой: в первом классе нет домашних заданий, опрос учеников происходит по мере усвоения им материала, помимо малых перспектив существует «большая перспектива» на весь годовой курс.

«Здравствуйте, дети!» 2Так называется книга Шалвы Амонашвили. Книга является своеобразным способом обобщить результаты собственной педагогической деятельности, собственных наблюдений над процессом формирования личности младших школьников. Амонашвили написал свою книгу в форме рассказов и размышлений педагога, ведь он по собственному опыту знает, что означает быть учителем. В свое время эту книгу называли «педагогической симфонией», что так же относится и к книге «В школу с шести лет». Этот труд будет интересен не только тем родителям, которые решили отдать ребенка в школу в шестилетнем возрасте, но и тем, кто еще не смог определиться.

Сборник книг Амонашвили Ш.А.. Все книги  

 

Созидая человека.
Здравствуйте, дети! 
Почему не прожить нам жизнь героями духа.
Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской.
Спешите, дети, будем учиться летать! 
Истина Школы.
Баллада о воспитании.
В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры.
Без сердца что поймём? 
Вера и любовь.
Исповедь отца сыну.
Рука водящая.
Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света.
Как любить детей (опыт самоанализа).
Амона-Ра: Легенда о Камне.

Шалва Александрович Амонашвили является грузинским педагогом-новатором, доктором психологических наук, ученым, который работал с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.Разработанная им методика развития ребенка является особенной, поскольку в ней предлагается не список упражнений для развития каких-либо способностей у детей, а перечень правил, которыми необходимо руководствоваться учителю на уроке. Данные правила в первую очередь применимы к традиционным школам.Автор описал учительский подход к организации жизни детей в школе. Он полагает, что лишь правильный выбор форм и методов обучения может в полной степени раскрыть малыша и сделать из него настоящую личность. Правила для учителей по методике Амонашвили:

  1. учитель должен проявлять неподдельный интерес к жизни детей;
  2. нужно любить ребенка таким, какой он есть;
  3. необходимо быть оптимистом и верить в преобразующую силу воспитания;
  4. нужно общаться с детьми, как со взрослыми;
  5. нужно устраивать небольшой праздник в классе на каждый день рождения кого-либо ученика, чтобы ребенок смог ощутить, что его ценят;
  6. для каждого ребенка необходимы личные доверительные отношения с педагогом;
  7. нужно смеяться вместе с детьми;
  8. необходимо разговаривать с учениками спокойным тихим голосом. Живым, а не монотонным;
  9. достойным поступкам, которые делают ученики, нужно восхищаться и радоваться;
  10. стоит поощрять любой род творческой деятельности ребят;
  11. нужно приобщать к школьной жизни родителей, предлагать им присутствовать на уроках;
  12. необходимо учить ребят правильно высказывать собственное мнение;
  13. детей необходимо приглашать к открытому диалогу с учителем, им не надо бояться высказывать собственное мнение, таким образом, они будут уверены, что их всегда выслушают и поймут;
  14.  необходимо следить за чистотой речи;
  15.  никогда нельзя переставать заниматься самообразованием;
  16. следует поинтересоваться, понравился ли ребятишкам урок.

 

Данный перечень можно еще достаточно долго продолжать. И каждый родитель в силах дополнять его, поскольку он также является учителем – для себя и своего ребенка.

Мой взгляд на мир

ДЕРЗАЙ И ТВОРИ!

Кем бы ты ни был,
Дерзай и твори!
Вместе с любовью
Всегда ты живи!

В мире сегодняшнем
Множество бед.
И на добро твоё
Будет ответ!

Каждый из нас 
Спасёт одного -
Значит все мы 
Совершили добро!

Нам не с обидой 
Тогда уходить -
В сердце другого
Останемся жить!

И вместе с ним,
Совершая добро,
Мы станем краше!
И мир — оттого!

Татьяна Аладьина

 

Мои достижения

Нам дивидендов не платили                                            

 И не спешили награждать. 

Мы только грамоты копили,
 Теперь их некуда девать.
 
 Но для меня они признание
 Моих успехов и трудов.
 Они - свидетельство призвания
 Учить добру всю детвору.
 
 Бежит неутомимо время,
 Проходит жизнь,
 как тень от облаков. 
Дороже всех наград и премий 
Слова любви моих учеников.
 
Они идут у них от сердца, 
О чистом чувстве говоря.
 Они со мной - и сразу верится, 
Что жизнь-то прожита не зря! 
                                          В.Николаева 

1.    Участие в Международном конкурсе учителей, 5-й подсеминар по нетрадиционным формам преподавания. – 23 апреля – 2 мая 2000 г. Статья: «Программа социальной адаптации и творческого развития младших школьников.

2.    Сертификат Канишевой Марианны Александровны, что она приняла участие в V подсеминаре Международного конкурса учителей и в практическом семинаре по проблемам современного образования. - 23 апреля – 2 мая 2000 г.

3.    В 2000 г. победила на Всеукраинском конкурсе «Классный руководитель: шаг в ХХI век» и за авторскую  научно-исследовательские работу  «Организация коллективных творческих дел  познавательного характера в начальной школе  во внеурочное время» и интегрированную воспитательную программу-игру для  учащихся начальных классов «Цветик-семицветик» получила грамоту МО Украины и звание «Отличника образования Украины» (Приказ  Министерства образования и науки Украины от 17. 10. 2000 г.).

    4.  В 2004 г. её работа по описанию опыта правового воспитания младших школьников заняла 3 место на республиканском конкурсе (Приказ №15 от 21.05.2004 г. Об итогах республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию правового просвещения и воспитания в учебных заведениях Автономной Республики Крым в 2003/2004 учебном году. Признать победителями смотра-конкурса и наградить III местом частную общеобразовательную среднюю школу I ступени г. Ялты (Канишева М.А.))Приказ Министерства образования и науки Украины №724-К от 17.10.2000 г. 

5.    Грамота от Московской патриархии, Украинской православной церкви Симферопольской и крымской епархии выдана Канишевой Марианне Александровне в благословение за усердные труды во славу Святой Православной Церкви. – от 19.06.2004.

6Победительнице  городского тура Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2005» в номинации «начальные классы»

7. Грамоты Управления образования Ялтинского горсовета 1992-2008.

8.    Грамота Министерства образования и науки АРКа  за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм (Пр. №64-К от 12.02.2004 г.).
9.  Грамота Министерства образования и науки Украины  за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм (2008г.)

 

 

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя.Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

 

Главное назначение  моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей  практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как:  наиболее удачные конспекты  по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми, реализованные проекты,   участия в конкурсах, проведённые мною исследования.  Данное портфолио позволит  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы