Чельдиева Марина Коммунаровна

Сайт учителя начальных классов Чельдиевой Марины Коммунаровны

Профессия: учитель начальной школы

Профессиональные интересы: ...........

Увлечения: чтение

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: Алагир

Место работы: МКОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-cheldieva

О себе

С вашего позволения я, как учитель-практик,
   расскажу о развитии творческих способностей вверенных мне учеников
         Прежде всего, хотелось бы отметить, что нам с вами, как никому другому, наглядно видны издержки современной жизни, современной цивилизации и современного воспитания. С каждым новым набором детей мы все больше убеждаемся, что чем совершеннее техника, чем лучше условия жизни, тем  почему-то ниже мотивация к обучению, уровень развития детей, да и просто воспитанность, усидчивость, умение воспринимать. А ведь народ давно подметил, что «сытое брюхо к учению глухо».
      Слишком многие из молодых родителей не умеют налаживать контакт со своими детьми, быть для них авторитетными, уважаемыми папами и мамами. Многие не умеют распределять время своих чад, правильно организовывать их режим дня. Многие под привитием уверенности в себе стали развивать в детях распущенность и вседозволенность. Вместо  чтения сказки перед сном – мультик на DWD, в качестве подарка на день рождения вместо красочной книжки, конструкторов или просто куклы – мобильный телефон или даже компьютер. И начинается многочасовое бдение с мобильником или «компом»…
      Все меньше и меньше остается времени на живое общение между членами семьи, все меньше и меньше времени уделяется общению с книгами, совместным походам в библиотеку, приобщению к настоящим жизненным ценностям… Детям часто не к чему стремиться, так как почти все, о чем можно мечтать, родителями приобретается сразу, «лишь бы ребенок не чувствовал себя хуже других».
        По роду своей деятельности  сталкиваясь с такой картиной чуть ли не ежедневно, поневоле начинаешь думать, что наряду с открывающимися  перед человечеством колоссальными возможностями, технический прогресс способствует и развращению подрастающего поколения как в прямом, так и в переносном смысле. У детей мало интересов, скудный, если не сказать ограниченный  словарный запас, да и во взаимоотношениях со сверстниками, с окружающими, меньше и меньше стало добра, взаимопонимания, терпимости, зато все больше жесткости, черствости, равнодушия. Раньше, еще каких-то 10-15
лет назад, мы всем классом плакали над рассказом Льва Толстого «Лев и собачка», не могли без содрогания слушать про убийство Муму, с грустью  внимали рассказу Коста «Охота на тура»…А сейчас читаешь эти произведения, заново переживая за давно и навеки полюбившихся персонажей, краем глаза
следишь за реакцией детей, и что же? В лучшем случае заблестят слезки в глазах у нескольких учеников… Я понимаю, что время всегда вносит свои коррективы


и современные дети в силу обстоятельств становятся черствыми, а не рождаются такими. Но как-то неуютно становится на белом свете после того, когда ты из сил выбиваешься, пытаясь пробудить и развить сознание ребенка, а натыкаешься на нежелание, непонимание, элементарную лень как со стороны учеников, так и со стороны их родителей…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

...........................................................

Моё портфолио

     Со своим нынешним классом проектной деятельностью мы занялись уже с первого года обучения. Самыми первыми работами были (показ проектов) «Рисуночное письмо», «Моя любимая буква», «Фруктово-ягодная азбука», а с работой «Город, в котором мы живем» (показ проекта), мы вышли на районный конкурс «Зонады фидан».
     Учитывая возрастные особенности своих учеников, темы подбираю пока попроще: это и «Сборник ребусов», «Мудростью богаты…» - сборник пословиц и поговорок», «Сборник многозначных слов», и «Сборник творческих работ»…  Параллельно с русским языком была проводится  работа и по осетинскому языку. Дети подготовили проекты «Уыци-уыциты амбырдгонд», «Амбисандты амбырдгонд», « Нахи шифр»  и другие.
     Естественно, что  прежде, чем приниматься за подготовку той или иной из названных работ, темы прорабатываются на кружковых занятиях, а после подготовки  проектов - их защита. Например (слайд 39), многозначным словам мы посвятили целый праздник, на который пригласили гостей. Дети показали прекрасное владение темой, подготовив и сценки, и стихи, и шуточные выступления, используя весь накопленный материал… Все остались довольны.         
     Очень интересно, на мой взгляд, прошло мероприятие, посвященное истории возникновения Олимпийских и Паралимпийских игр (слайд 40 ), на которое мы пригласили детей из других классов. Очень много нового мы, взрослые, открыли для себя из сообщений детей. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы