Шавина Марина Александровна

Сайт воспитателя дошкольного образования

«Воспитывать - значит приготовлять к жизни...»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда. Художественно-эстетическая деятельность, экологическое воспитание

Увлечения: Работа на компьютере, люблю отдых на природе

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1524

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-vankova
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью
А.П.Чехов

 

Воспитание начинается с рождения, или даже раньше. «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги» - А.С. Макаренко.

Поэтому самую важную роль в воспитании играет семья. В семье закладываются все основные качества личности, которые нигде больше не могут быть сформированы. Результат воспитания – способность жить в обществе. Именно от семьи зависит, каким будет общество - какова семья, таково и общество.

Семья должна воспитать человека, которые руководствуется в жизни основными человеческими ценностями, физически здоров, интеллектуально развит. Он сможет создать хорошую семью, работать на благо общества, сможет достойно и счастливо жить в этом мире.

Процесс воспитания можно разложить на ряд позиций:

  1. Формирование личности, которая будет в жизни руководствоваться основными человеческими ценностями, без этого его жизнь не состоится. Способность различать добро и зло, понимать права и обязанности, ответственность и долг, порядочность и совесть – это самое важное.
  2. Интеллектуальное развитие, современное научное мировоззрение – это важно для того, чтобы он мог состояться в профессиональной области, чтобы он мог понять этот мир, построить свою картину мира и найти своё место в ней.
  3. Эстетическое воспитание развивает креативность, заложенные таланты детей. Оно через художественные образы учит не только видеть красоту, существующую в жизни, но и воспитывает основные гуманистические ценности.
  4. Физическое воспитание даёт возможность сохранить здоровье, научить вести здоровый образ жизни.
  5. Трудовое воспитание – это основа для работы, самостоятельной жизни, профессионального успеха.
 
Каждый человек – это целый мир, и в воспитании нет простых рецептов. Но педагоги, которые достигли лучших результатов, говорят - лучше всего воспитывать ребенка с любовью и интересом к его жизни, уважением к его личности.

О себе

Родилась 3 июля 1985 года в г. Пензе.

В 2007 г. закончила Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского.

Стаж педагогической работы 4 года. 

В настоящее время работаю воспитателем с дошкольниками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой.

Мой взгляд на мир

Воспитатель сам должен быть воспитан.

...Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем... Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педа­гога являются мертвым багажом.

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное - и урок, и развитие разносторонних интере­сов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанни­ков в коллективе.

Моё портфолио

Есть несколько областей, где важно однозначно стоять на своем, общаясь с ребенком, а при необходимости прибегнуть к наказанию – это все, что связано с безопасностью (острые предметы, лифт, эскалатор и т. д.)


 

«Кризис трех дет» - это своеобразная проверка родителей на выносливость и зрелость. Но он быстро проходит и будем утешать себя тем, что легче перенести невинные провокации трехлетки, чем многие другие испытания, которые преподносят друг другу люди взрослые.

Проблемы, связанные с капризами и непослушанием ребенка, надо решать, учитывая особенности его темперамента. То, что подходит для робкого, неуверенного человечка, наверняка не будет иметь успеха у маленького забияки и озорника. Чтобы определить, как поступать, в той или иной ситуации, проанализируйте, черты какого типа присущи вашему ребенку.

Непоседа

Такой малыш с раннего возраста отличается склонностью к озорству, выдумкам, шумным играм. У него почти всегда хорошее настроение, отличный аппетит, крепкий сон. Кроха общителен, легко идет на контакт, как со взрослыми, так и с детьми. Он самостоятелен, энергичен, однако очень неусидчив, легко отвлекается. Постоянно перескакивает с одного дела на другое. Начатое редко доводит до конца.

Родителям «непоседы» стоит учитывать, что он не переносит одиночества, ограничения двигательной активности. Хотя чрезмерная подвижность и шумливость такого малыша, безусловно, создают взрослым проблемы. Чтобы этого избежать, постарайтесь создать условия, в которых ребенок сможет реализовать свою жажду деятельности в приемлемой форме. Например, поиграйте с ним в мяч, в «догонялки», позанимайтесь физкультурой. Выплеснув энергию, кроха станет более спокойным. Вы сможете отдохнуть, предложив ему развивающиеся игры: кубики, пирамидки, мозаику, конструктор, пазлы.

При воспитании такого ребенка избегайте мелочного контроля, так как это непременно вызовет раздражение и гнев. Предоставьте малышу возможность проявить самостоятельность. Если ребенок плохо себя ведет, угроза наказания может жать обратный эффект. Лучше предоставьте возбуждению непоседы спокойствие и невозмутимость. Физические наказания недопустимы! А за послушание обязательно похвалите. Такому малышу всегда не хватает усидчивости и терпения. Старайтесь заинтересовать его заданием. Подчеркивайте важность любого дела, которым увлекается ваш ребенок. Ни в коем случае не прерывайте его. Направляйте деятельность малыша с помощью словесных инструкций. Как правило, с такими детьми обо всем можно договориться.

Артистичный

Такие дети стремятся быть в центре всеобщего внимания любой ценой. При этом малыш не стесняется многочисленных зрителей, с готовность поет, танцует, читает стихи. С удовольствием принимает восторг и восхищение взрослых. Однако, если не удается привлечь внимание публики демонстрацией своих талантов, ребенок добивается этого другими способами: начинает, кричать, капризничать, устраивает истерики. Сердится и плачет, если в его присутствии хвалят другого. Нередко дети с таким типом характера фантазируют, сочиняют истории с целью приукрасить себя. В школе учатся, как правило, хорошо. В стремлении быть лучшим ничего плохого нет, но желая привлечь к себе внимание окружающих, такие дети демонстрируют равнодушие к людям, эгоизм, чрезмерное самолюбие. Отрицательные черты характера во многом являются следствием недостаточной твердости родителей. Как правило, такой ребенок воспитывается в обстановке всеобщего обожания, взрослые удовлетворяют любые его прихоти.

Если все вышесказанное подходит вашему малышу, старайтесь, не задевая его самолюбия, обращать внимание крохи на чувства и интересы других, не поощряйте ябедничество, будьте последовательны в требованиях. Ваш малыш обожает быть в центре внимания, поэтому старайтесь уделять ему больше времени. Дети, с такими чертами характера нередко талантливы, а значит, потребность ребенка во всеобщем восхищении вполне может быть удовлетворена, в каком ни будь кружке.


 

Мои публикации:
Педагогические науки
Психологические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы