Смехнова Марина Васильевна

сайт воспитателя детского сада

Надо не опуститься до ребёнка, а подняться до него. И это в прямом и в переносном смысле.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Познавательная деятельность дошкольников

Увлечения: Психология

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Хомутово

Место работы: Филиал №2 МДОУ ИРМО "Уриковский детский сад комбинированного вида" в д. Московщина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-vasilevna-smehnova
«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
М. Горький

 
 
 

О себе

Моя дорога в детский сад началась в далёком 1990 году, сразу после окончания Иркутского педагогического училища №2 я пришла работать в Хомутовский детский сад №1. В эти сложные для всей страны годы, надолго в педагогике я не задержалась. Перерыв продлился больше 20 лет. И вот я снова здесь. Как оказалось, многое изменилось и в законодательстве, и в методологии, и знания полученные два десятилетия назад очень устарели. Я прошла профессиональную переподготовку в Иркутском государственном университете и приступила к педагогической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джордж Оруэлл "Скотный двор", Кен Кизи "Полет над гнездом кукушки", Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом", Ник Вуйчич "Жизнь без границ".

Мой взгляд на мир

Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который жизнь использует, чтобы привлечь твое внимание.  Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь, сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь. В определении "правильного" и "неправильного", мораль - плохой помощник. Делай лучшее из возможного.  Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

Мои достижения

Всё ещё впереди!

Моё портфолио

После введения ФГОС ДО дошкольное образование ещё несколько лет "лихорадило", это был так называемый "переходный" период. Сложно было отказаться от понятной "знаниевой модели" и принять какую-то другую. Сейчас мы уже смело рассуждаем о вариативности образовательных программ и подходов. В нашем детском саду мы используем предметно-средовую и социоконструктивную модели. Основой нашей ООП является Реджио-педагогика. Реджио Эмилия - город на севере Италии, где после Второй мировой войны открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь совершенно новыми принципами. Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис Малагуцци, опиравшийся на методики и идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори и других. Малагуцци придерживался мнения, что у каждого ребёнка от природы есть «сто языков», чтобы выразить себя, и задача взрослого — помочь детям использовать свои познавательные возможности. Главные методы в реджио-педагогике: проектная исследовательская деятельность, много творчества, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми. Я делаю только первые шаги и ниже могу представить те проекты, которые мы уже с детьми реализовали в рамках тематических недель.
 

Добавить грамоту в портфолио