Зверева Марина Викторовна

Сердце отдаю детям!

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В. Гоголь

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Исследование передовых опытов

Увлечения: Танцы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Белореченск

Место работы: МБОУ СОШ 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina93rus
"Испытание натуры (природы) трудно... однако приятно, полезно, свято. Чем больше таинства её разум постигает, тем вящее увеселение чувствует сердце."
В. М. Ломоносов

Уже не первый год мы с ребятами занимаемся исследовательской деятельностью. Им очень интересно. Это подтверждают особенности развития детей младшего школьного возраста.Познавательное отношение ребёнка к окружающему миру появляется в раннем детстве и складывается в дошкольном возрасте. В его основе лежит потребность во впечатлениях от внешнего мира. По данным психологических исследований именно потребность во внешних впечатлениях выступает необходимой предпосылкой и даже движущей силой психического развития ребёнка. Специфической особенностью его познавательного отношения к миру является выражение единства интеллектуального и эмоционального отношения к предметам действительности, т.е. эмоции и переживания, связанные с познанием, открытием мира являются главной силой, побуждающей ребёнка к познанию.

Вместе с тем вопрос о значении и смыслах исследовательской деятельности как особой, относительно самостоятельной деятельности в младшем школьном возрасте не является очевидным.

Известно, что новые формы деятельности влияют на психологию человека, изменяют его сознание, формируют его. Развитие информационных технологий предъявляет новые требования к внутренним средствам деятельности человека (его познавательной сфере, эмоционально - волевой мотивации, способностям ипр.). Сегодня каждый младший школьник свободно пользуется компьютером, без труда осваивает новые модели различных технических устройств У многих учеников не возникает естественного желания узнать. как устроен какой-либо предмет. почему возникает то или иное явление, нет удивления от сделанного открытия, понимания тайны, потом учто чаще всего нет понимания и не происходит открытия. Ребёнок всё получает в готовом виде  без труда и без понимания.

Исследовательская деятельность должна соответствовать природе ученика, его психологическим и духовным возможностям, потенциалам. Прежде всего у ученика должны быть сформированы внутренние средства исследовательской деятельности - предметные действия, а менно: умение подчинить своё восприятие поставленной задаче; видение целого в единстве формы и содержания; сведеие сложного к простому; выявление наиболее общей закономерности; умение видеть объект с различных точек зрения и позиций: сопереживане; диалог как сотворчество понимающих;умение видеть, понимать и передавать в речи эстетические переживания и суждения;  сомысление, интерпритация воспринятого в свете прежнего опыта.

Способнось младшего школьника радоваться открытию, удивляться, сомневаться - необходимое условие развития его целостной личности.

О себе

Родилась 25 января 1972 года. С 1979 года училась в школе. С 1987 по1991  проходила обучение в Ленинградском педагогическом училище. Затем работала в школе №3 города Белореченска. В 2011 году закончила Адыгейский Государственный Университет. И с 2012 по 2013 год работаю в средней школе №5 города Белореченска

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили "Сердце отдаю детям!"

Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

С.Т Шацкий "Работа для будущего"

Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки. В. Я. Ермолаев "С веком на равне" (

В.А. Сухомлинский Собрания  сочинений в 3-х томах

Н. И. Монахов "Воспитать человека" (высказывания, письма, статьи советских, дореволюционных и зарубежных писателей)

А.С. Макаренко Собрания сочинений в 7-ми томах.

Мои достижения

Регулярно даю открытые уроки. Провожу внеклассные открытые мероприятия.

Моё портфолио

В. А. Сухомлинский:

"Ребнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стемлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка."

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы