Панькив Мария Александровна

Сайт воспитателя

Вперед с высоко поднятой головой!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии;

Увлечения: рисование по номерам

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д.с №310 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-pankiv

О себе

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
     «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.

Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей:  маму,  папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в городе Краснодаре в учительской семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось  мне полтора годика, отвели меня родители в детский садик.  Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала  к своей  груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только  крепче прижалась к ней.  А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
         Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита
  • Фёдор Достоевский - Преступление и наказание
  • Лев Толстой - Война и мир
  • Фёдор Достоевский - Братья Карамазовы
  • Фёдор Достоевский - Идиот
  • Михаил Булгаков - Собачье сердце
  • Николай Гоголь - Мёртвые души
  • Илья Ильф, Евгений Петров - 12 стульев
  • Лев Толстой - Анна Каренина
  • Александр Пушкин - Евгений Онегин
  • Эрих Мария Ремарк - Три товарища
  • Александр Дюма - Граф Монте-Кристо
  • Виктор Гюго - Отверженные
  • Иван Тургенев - Отцы и дети
 
 
  • Фёдор Достоевский - Бесы
  • Антон Чехов - Палата №6
  • Лев Толстой - Воскресение
  • Илья Ильф, Евгений Петров - Золотой теленок
  • Артур Конан Дойль - Приключения Шерлока Холмса
  • Михаил Лермонтов - Герой нашего времени
  • Александр Пушкин - Капитанская дочка
  • Александр Грибоедов - Горе от ума
  • Эрих Мария Ремарк - Триумфальная арка
  • Николай Гоголь - Ревизор
  • Антон Чехов - Рассказы
  • Иван Гончаров - Обломов
  • Фёдор Достоевский - Униженные и оскорбленные
  • Эрнест Хемингуэй - Старик и море
  • Александр Пушкин - Дубровский
  • Даниель Дефо - Робинзон Крузо
  • Михаил Шолохов - Тихий Дон
  • Джордж Оруэлл - 1984
  • Фёдор Достоевский - Игрок
  • Александр Пушкин - Повести Белкина
  • Фёдор Достоевский - Село Степанчиково и его обитатели
  • Михаил Булгаков - Белая гвардия
  • Александр Дюма - Три мушкетера
  • Николай Гоголь - Тарас Бульба
  • Фёдор Достоевский - Подросток
  • Артур Конан Дойль - Собака Баскервилей
  • Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
  • Антон Чехов - Драма на охоте
  • Фёдор Достоевский - Бедные люди
  • Борис Васильев - А зори здесь тихие
  • Иван Тургенев - Дворянское гнездо
  • Эрих Мария Ремарк - Чёрный обелиск
  • Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту
  • Иван Тургенев - Рудин
 
 
  • Алексей Толстой - Пётр Первый
  • Лев Толстой - Детство. Отрочество. Юность
  • Виктор Гюго - Собор Парижской Богоматери
  • Эрнест Хемингуэй - По ком звонит колокол
  • Габриэль Гарсиа Маркес - Сто лет одиночества
  • Вениамин Каверин - Два капитана
  • Фёдор Достоевский - Записки из мёртвого дома
  • Иоганн Вольфгаг фон Гёте - Фауст
  • Станислав Лем - Солярис
  • Антуан де Сент-Экзюпери - Маленький принц
  • Александр Беляев - Человек-амфибия
  • Эрих Мария Ремарк - на западном фронте без перемен
  • Кен Кизи - Пролетая над гнездом кукушки
  • Лев Толстой - Хаджи-Мурат
  • Аркадий и Борис Стругацике - Трудно быть богом
  • Иван Тургенев - Записки охотника
  • Николай Гоголь - Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Антон Чехов - Вишнёвый сад
  • Александр Грин - Алые паруса
  • Уильям Шекспир - Ромео и Джульетта
  • Джек Лондон - Мартин Иден
  • Михаил Шолохов - Судьба человека
  • Джек Лондон - Белый Клык

Мой взгляд на мир

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.

 Мой путь к профессии воспитателя был выбран еще в детстве.

 Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу  работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.

 Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.

Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей.  Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать  с детьми. Я, например, могу сделать любую куклу для игры, любую декорацию, подготовлю любое пособие к занятию. Очень люблю  с детворой копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки книги. Доставляет мне удовольствие заниматься вместе с ребятами художественным творчеством, особенно лепить, конструировать из бумаги.

Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности,  скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Помимо программных мероприятий, я стараюсь провести ряд маленьких праздников, интересных развлечений. Мы с детьми традиционно проводим День именинника. Как дети любят дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, песни, игры и, кроме того, правила поведения в гостях.

             Я убеждена, что воспитатель  должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему волшебником? Наверное, нет ни одного человека, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Детские души жаждут сказки, чуда, волшебства, открытий. Они смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления маленького человечка. Именно здесь, в сказочном царстве, происходит становление душ. Воспитатель сплачивает вокруг себя детей, учит по-настоящему дружить, открывает мир прекрасного и чудесного, становится проводником в жизнь, лучшим советчиком и старшим другом.

             Я не ставлю границ между собой и воспитанниками  и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с ребятами, и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

   Моя задача, как воспитателя, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребёнка, вверенного мне. Я стремлюсь услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребёнка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира,  посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра. Мне хочется видеть в своих воспитанниках счастливые, любопытные глаза, радость, доверие.

            Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Но это нужно закладывать ещё в детстве. Недаром Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

  Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. С.В. Образцов в рассказе «Клибка» очень верно определил, что любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово – сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность – атрофия этого чувства.

  Но я жалею детей не сладковато-приторной жалостью, которая содержит вседозволенность, необузданность и безответственность со скидкой на то, что он «ребенок». Моя жалость другая. Если нужно вступить в бой за судьбу или судьбы с равнодушными людьми, если нужно помочь родителям в борьбе за нормальные условия воспитания ребенка, если дети голодны, обездолены, если им скучно, я всеми силами стараюсь помочь. Однако, я никогда не позволю садиться на стол, хватать все, что захочется, топать ногами, требовательно разговаривать со взрослыми.

            Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и взрослый, который все знает, всему учит, и товарищ по игре,  и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен быть искренним и ежедневно открывать детям дверь в неповторимый и загадочный мир, дарить чудо!

          Быть может, педагог, как писатель, как художник, должен делать то, о чем  писал    В.М. Шукшин «Помогать исследовать жизнь, открывать в ней прекрасное и идти с этим прекрасным к людям».

           Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

           Будущее…каким оно будет? Таким, каким мы педагоги его сделаем. Будущее - это наши дети. Какие знания мы им дадим, и какие качества у них сформируем, так и будет жить наша страна.

          В работе педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся только лишь на выполнении программных требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми ранимыми существами, в душах которых сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а если кто-то из них станет знаменитым, как творческая личность и даже совершит подвиг,  я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы