Кременец Мария Сергеевна

сайт воспитателя

НЕ НАВРЕДИ! ПОЙМИ, ПРИЗНАЙ И ВОСПИТАЙ ЛЮБЯ

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольное образование

Увлечения: скрапбукинг, мультимедийное совершенствование, спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: поселок Развилка, Ленинский район

Место работы: МАДОУ "ДС № 15 "Золотая рыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariyak
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».
Эбнер-Эшенбах.

О себе

Начинающий воспитатель с высшим образованием.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", книги  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", «Письма к сыну".

Мой взгляд на мир

 

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
  2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
  3. Воспитание  без уважения – подавление.
  4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
  5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
  6. Развивай в себе незаурядность.
  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Моё портфолио

«Моя миссия воспитателя в современном обществе»

Детей невозможно разделить на расы, национальности и вероисповедания, потому что все дети похожи по своей сути. Их внутренний мир органически не принимает взрослой чванливости, ханжества, злости и лжи. В их сердечки вход таким вещам запрещен. Пока запрещен.

В современном мире невозможно воспитать ребенка в « стерильных», унифицированных условиях. Так или иначе, он получит и отрицательный опыт, но и от меня то зависит: будет это «тяжелой болезнью» или «иммунной прививкой». С рождения ребенок восходит от силы в силу. Параллельно этому должно происходить и духовное возрастание, должны закладываться и духовные ценности – добродетели (доброта, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и любовь).

Общество может заботиться о качестве образования, распространяя тысячи методик и рекомендаций теоретиков, психологов, врачей, но в конечном итоге главная роль отводится тем, кто фактически участвует в педагогическом процессе и как они могут договориться.

На что опереться? Что взять за основу?

Время постоянно наращивает свой темп, мир меняется с невероятной быстротой, но то, что связанно со стабильностью, привычным укладом жизни, называется традицией. Традиция, консервативна и обращена во вчерашний день. Современному обществу свойственно стремиться к обновлению. Однако оно не может нормально функционировать, если не опирается на традиции. Российская традиция – глубина эмоционального переживания, а не спокойствие рационального обоснования

Только подлинная глубокая традиция может стать основой для качественных инноваций.

В поучениях прп. Серафима Саровского есть мудрый совет:

« Не торопитесь Учить детей по французски и по немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Моя задача пробудить в самих детях рассудительность, умение распознавать духовную и физическую опасность, формировать совестливость и сознательность. Без этих важных качеств ребенку будет трудно оценивать свои проступки и осознанно раскаиваться в них, избегать их повторения в дальнейшем.

Надо признать, что детям нашим, возможно, придется жить в более тяжелые духовно времена, поэтому не стоит думать о компромиссах и закрывать глаза на уже явленные апокалипсические признаки. Каждый человек – воин, воин духа. И ДЕТИ, КОТОРЫЕ РЯДОМ СО МНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМ СТАНУТ, НО БУДУТ ЛИ ОНИ НА «ЩИТЕ», ИЛИ СО «ЩИТОМ», А ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО, ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ БЫЛ РЯДОМ С НИМИ В МИНУТЫ, КОГДА ИХ СЕРДЦА БЫЛИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРОДЕТЕЛИ.

Подражание сильнее страха, и тем ответственнее моя миссия перед детьми – самой не стать «кривым зеркалом» и не подтолкнуть их к ложным кумирам на стороне. Именно поэтому, так важно в век вседозволенности учить наших детей применять ограничения, культу роскоши противопоставить умеренность, грубости и хамству – терпение и мудрость, распущенности – скромность, агрессии и злу – силу духовную.

Воспитание и обучение антиавторитарно, профессионально и ненасильственно. Нет общего для всех «правильного», как и одновременно для всех неприемлемого. Существует лишь один абсолютный приоритет – каждому ребенку рядом с вами должно быть хорошо.

И так, «будем иметь большее попечение о наших детях и всячески заботиться о их душе. Ведь если благочестие отсутствует, то те сокровища какие есть, погибают с опасностью и позором; а если же благочестие налицо, то и те сокровища, каких нет – приходят».

«И если мы, взрослые, будем жить и учить так, чтобы наша научность не портила нравственности, а нравственность - научности, то получится полный успех нашей жизни».

Добавить грамоту в портфолио