Главные вкладки
Марина Николаевна Тимохова
Мини - сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей через фольклор.
Увлечения: Современная хореография
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Cеверобайкальск
Место работы: МАДОУ СЦРР "Детский сад "Золотой ключик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maruna-tumohova"Дело искусства - сохранять душу"
Свою миссию как музыкального руководителя вижу в формировании средствами искусства духовно-нравственной сферы ребёнка, его личностных качеств, как будущего гражданина нашей Родины.
Я иду каждый день на работу не потому что это «так надо», а потому, что я люблю свою работу, никогда не пожалела о своем выборе. Я люблю работать с детьми и буду стремиться к самосовершенствованию, к тому, чтобы дети учились любить музыку, ее понимать, совершенствовали с моей помощью свои музыкальные способности, всегда с радостью познавали музыкальное искусство.
О себе
ФИО- Тимохова Марина Николаевна
Дата рождения- 19.06.1960г.
Официальное полное и сокращенное название учреждения- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский центр развития ребенка- детский сад «Золотой ключик» (МАДОУ «СЦРР - ДС «Золотой ключик»)
Занимаемая должность- музыкальный руководитель
Образование-средне-профессиональное
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Собачье сердце" - Михаил Булгаков.
За актуальность темы, за глубокие мысли и жизненность.
Мой любимы фильм "Иван Васильевич меняет профессию". -Леонид Гайдай.
За прекрасный юмор, сатиру и музыку.
Мой взгляд на мир
На мир смотрю с позитивом. Люблю жизнь во всех её проявлениях. Люблю детей и свою профессию.
Моё портфолио
Я, Тимохова Марина Николаевна, в 1979 году окончила Иркутское музыкальное педагогическое училище № 3 по специальности «Музыкальное воспитание». Квалификация по диплому «учитель музыки и пения средних школ, музыкальный воспитатель детских дошкольных учреждений». Работаю в Северобайкальском центре развития ребенка- детском саду «Золотой ключик». В данном образовательном учреждениимузыкальным руководителем я работаю с 1988 года, стаж работы - 42 год. Имею высшую квалификационную категорию ( Приказ №537 от 30 марта 2017 г).
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников, Закона РФ «Об образовании»; Конвенции о правах ребенка; Постановления правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартах дошкольного образования», Устава дошкольного учреждения и др.
В настоящее время в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Северобайкальский Центр развития ребѐнка – детский сад «Золотой ключик» содержание образовательно-воспитательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Программа спроектирована с учѐтом ФГОС дошкольного образования; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того учтены концептуальные положения используемой в МАДОУ СЦРР ДС «Золотой ключик» Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС; Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева; Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Свое участие в реализации программы осуществляю через вариативность сочетания элементов современных программ и технологий с основной программой нашего дошкольного учреждения. Применяемые мной инновационные технологии музыкального воспитания, ориентированы на полноценное развитие ребенка как личности. Для меня, как для человека, связанного с искусством, очень важно, чтобы ребёнок в простых, обыденных вещах научился видеть необычное – маленькое чудо. Я хочу, чтобы ребёнок, познавая себя и мир через музыку, народное искусство, удивлялся, радовался своим маленьким открытиям, ощущая в себе и даря эту радость окружающим. Как хочется, чтобы мир, невидимый им раньше «заиграл», вошёл в его маленькую душу другом, способным всегда удивлять.
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
- Рабочая программа « Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей».
Программа направлена на приобщение детей к искусству и народному творчеству. Использую фольклор в качестве средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста, что способствует успешной социализации растущей личности. Программа имеет три раздела: «С чего все начиналось», «Праздники, обычая и обряды»,
« Фольклорного наследие региона». Все разделы вводят детей в русский фольклор, содержание выстраивается на основе элементарного музицирования, изучение детского русского фольклора.
- Педагогическая технология для детей младшего дошкольного возраста «Веселая логоритмика».
Данная технология была разработанная в 2012 году, и пересмотрена мной в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, на данный момент все конспекты соответствуют требованиям ФГОС. Основная цель данной технологии – формирование положительного эмоционального настроя, создания комфортных условий пребывания в ДОУ детей в период адаптации, для формирования социальной открытости и готовности вступать во взаимодействие с окружающим миром. Музыкально-логоритмические занятия остаются актуальными и отвечают современным требованиям предъявляемым законом об образовании. Настоящая технология составлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет, она соответствует обязательному минимуму по музыкальному образованию детей, а так же дополнена элементами программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. «Топ – хлоп, малыши» - программа по музыкально-ритмическому воспитания детей младшего дошкольного возраста, авторы Т.А. Сауко, А.И. Буренина.
· Педагогическая технология для детей старшего дошкольного возраста «Ансамбль Ложкарей»:
Данная технология в 2014 году была приведена в соответствие с требованиями ФГОС . Обучение детей старшего дошкольного возраста проходит во время кружковой работы, во вторую половину дня, курс рассчитан на 2 года. 1 раз в неделю в доступной игровой форме дети осваивают игру на деревянных ложках.
1 год обучения – дети старших групп осваивают технику игры, исполняют несложные музыкальные произведения с фортепиано и с фонограммой, учатся играть слаженно в ансамбле.
2 год обучения – у детей подготовительных групп уже сформирован навык. Ребята накапливают репертуар исполнительской деятельности во время утренников, через участие в Городских и дистанционных конкурсах, фестивалях. В конце каждого года для родительской общественности проводятся отчетные концерты.