Масалова Валентина Александровна

Cайт учителя начальных классов

Дети бывают умные, веселые, любопытные! Не бывает детей: плохих, тупых, одинаковых!

Профессия: учитель начальных классов, воспитатель

Профессиональные интересы: одаренные дети

Увлечения: комнатные растения, книги

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: село Безопасное, Труновский район

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masalova-valentina-aleksandrovna
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
А. Чепуров

 

Хочу поделиться я всем, что имею.
Что нравится мне, что люблю, что умею.
Надеюсь, в работе поможет сайт Вам.
Смелей заходите, я рада гостям!
Давайте дружить, давайте общаться,
Давайте не будем в себе замыкаться!
 

О себе

Здравствуйте!

Я - учитель начальных классов,

Масалова Валентина Александровна.



Образование и стаж работы

  Образование: средне специальное

Окончила: Педагогическое училище №2 Мосгорисполкома города Москвы

Категория (разряд): 2 категория.

Стаж работы: 27 лет.

Педагогический стаж: 27 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт и передает его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.

Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т.е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребенку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связывающую сердца близких людей, которая зачастую не рвется всю жизнь.

Кроме того, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребенка, лежащем за пределами рассудочного мышления. Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и дает возможность благотворно повлиять на ее развитие. Рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придает ребенку уверенность в себе. Ребенок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимания и поддержки вне семьи. А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа.

По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас. Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребенку - ведь сказки говорят на одном языке с детьми.

Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем рассказывают сказки, а затем применяет это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.

Мой взгляд на мир

Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. 
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу (!), возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам. 
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. 
Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную! 
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 
Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках идем с опережением, а потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже имеют знания, осталось только закрепить. 
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. 
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя бывшая ученица, которая учится сейчас в 6 классе, мечтает стать учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте. 
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Моё портфолио

 

Составление электронного портфолио — трудоемкий процесс, и не столько в плане сбора, систематизации материала, сколько в переоценке самим учителем своего опыта, осмыслении необходимости диагностики и внедрения ее результатов.

В портфолио отражена объективная информация об учителе, поэтому оно является альтернативной формой оценки его профессионализма как школьной администрацией, так и аттестационной комиссией при подтверждении/повышении категории, что для учителя в современных условиях немаловажно.

Опять же, если портфолио — это визитная карточка педагога, то она работает на „имидж“ учителя. Не секрет, что родители при выборе учителя для своего ребенка предпочтут не „темную лошадку“ и не учителя, про которого соберут мало информации. Тем более что современные родители — активные пользователи сети Интернет, и заинтересованные мамы и папы из самопрезентации учителя в форме портфолио могут почерпнуть достаточно полную информацию о достижениях учителя, о его профессиональных результатах, об особенностях и специфике учебной и внеурочной деятельности. Так почему же мне, современному учителю, не показать, что я иду в ногу со временем, что владею инновационными технологиями, могу меняться вместе с быстро меняющимся миром. И в этом мире электронное портфолио станет неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя.

А для меня в настоящее время электронное портфолио — это, с одной стороны, взгляд в прошлое, рефлексия моей профессиональной деятельности, мой опыт, мой старт. С другой стороны, это мое настоящее — это оценка моего труда, профессионализма, моя самооценка. И, наконец, это мое будущее — мой стимул к самообразованию, самосовершенствованию. Нет предела совершенству…»

Добавить грамоту в портфолио