Масленникова Галина Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: тенн

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №77 Петроградского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslennikova-0
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет
Аристотель

О себе

В современном мире, пожалуй, профессия учителя, по-моему, одна из самых сложных. Думаю, человека, выбравшего этот путь нелегкой профессии, можно смело назвать героем своего времени.  Еще учась в Российском  государственном педагогическом университете имени Александра Ивановича Герцена, многие из нас не могли с уверенностью сказать, что они готовы посвятить себя этому великому и благородному  делу.  

Я работаю в школе с 2011 года и за это время  еще ни разу не пожалела, что сделала такой выбор. Из урока в урок  я убеждаюсь в простой истине, что учитель учится вместе со своими учениками. Каждый день я учусь чему-то новому, открываю что-либо неизвестное вместе со своими учениками. Умение  открывать новое – это, пожалуй, одно из главных составляющих человеческого счастья, как и любовь, и дружба , и многое другое.

Считаю, что работа учителем – это, прежде всего ответственность. Ответственность перед собой, учениками, родителями, государством.  Каждый день, когда смотрю в глаза своих учеников, понимаю, что они – наше будущее. Будущее нашей страны,  а,  следовательно, и мое будущее. То, что мы вложим в этих детей, такой будет и наша будущая жизнь. И каждый раз эта мысль заставляет меня отбирать материал для уроков более тщательно.

Разумеется, не все на моих уроках получается гладко и легко. И думаю, что мне еще предстоит многому научиться. Но мне кажется, что любовь к детям, любовь к своему предмету помогут мне преодолеть трудности и препятствия на этом тернистом пути.

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как учитель литературы, я привыкла читать много.  Тем более, обладая таким богатствам, как великая русская классика, нельзя не любить читать.  Пожалуй, одним из главных автором в моей жизни стал Лев Толстой. Его трилогия «Детство. Отрочество. Юность» не оставила меня равнодушной. Считаю его настоящим знатоком человеческой души, тонким психологом. Не один раз перечитывала его произведения и с каждым разом обнаруживала что-то новое, ранее не замеченное. Многие его произведения помогают разобраться в себе, больше понимать людей.

Еще одним произведением, повлиявшим на мое мировоззрение, стала повесть-сказка Януша Корчака «Король Матиуш Первый». Талантливый педагог не только учил своих учеников добру и пониманию, но и сам был эталоном добра, верности, преданности.

Моё портфолио

В современном мире, пожалуй, профессия учителя, по-моему, одна из самых сложных. Думаю, человека, выбравшего этот путь нелегкой профессии, можно смело назвать героем своего времени.  Еще учась в Российском  государственном педагогическом университете имени Александра Ивановича Герцена, многие из нас не могли с уверенностью сказать, что они готовы посвятить себя этому великому и благородному  делу.  

Я работаю в школе с 2011 года и за это время  еще ни разу не пожалела, что сделала такой выбор. Из урока в урок  я убеждаюсь в простой истине, что учитель учится вместе со своими учениками. Каждый день я учусь чему-то новому, открываю что-либо неизвестное вместе со своими учениками. Умение  открывать новое – это, пожалуй, одно из главных составляющих человеческого счастья, как и любовь, и дружба , и многое другое.

Считаю, что работа учителем – это, прежде всего ответственность. Ответственность перед собой, учениками, родителями, государством.  Каждый день, когда смотрю в глаза своих учеников, понимаю, что они – наше будущее. Будущее нашей страны,  а,  следовательно, и мое будущее. То, что мы вложим в этих детей, такой будет и наша будущая жизнь. И каждый раз эта мысль заставляет меня отбирать материал для уроков более тщательно. 

Разумеется, не все на моих уроках получается гладко и легко. И думаю, что мне еще предстоит многому научиться. Но мне кажется, что любовь к детям, любовь к своему предмету помогут мне преодолеть трудности и препятствия на этом тернистом пути.

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы