Масленникова Наталья Сергеевна

Сайт учителя математики. Разработка методик

Без энтузиазма никогда не достигались великие цели.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Разработка методик, для разрешения проблем в трудных учебных ситуациях

Увлечения: Цветоводство, путешествия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Набережные Челны

Место работы: МБОУ "СОШ №53"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslennikova-natalya-sergeevna
Если ты хочешь добиться цели, нужно каждый день хотя бы немножко к ней продвинуться

 

Перед собой я поставила задачу так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь ученику полностью проявить свои способности. Для решения этих задач я применяю дифференцированный подход. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение знаний, при повторение изученного, когда наступает пора систематизировать все полученные знания и применить их для успешной сдачи ЕГЭ.

Осуществляя дифференцированный подход, я руководствуюсь следующими требованиями:

создание атмосферы благоприятной для учащихся и активного общения ученика с учителем, ученика с учеником, чтобы учебный процесс был мотивированным, осознанным. Всем ученикам будет интересно на уроке только тогда, когда ты научишь их трудиться, и труд этот должен приносить радость.

         Убеждена, что секрет успеха детей в их ощущении роста, движения, постижении трудного. Все ученики вовлекаются в исследовательскую работу.  Эта работа осуществляется индивидуально, что обеспечит более высокий уровень знаний.

         Умение увлечь детей работой, поверить в свои силы, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.

         Применяя представленные способы организации учебной деятельности позволяет мне учить детей размышлять, анализировать, создавать разные проекты. Это очень важное умение, которое в дальнейшем сможет помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни.

 

О себе

 

Только на уроке встречаются  участники образовательного процесса: учитель и ученик. И чтобы не твердили о модернизации и информатизации образования, о ведущей роли кого-либо из субъектов в учебно-воспитательном процессе, учитель всегда остается главным действующим лицом на уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Урок должен быть современным в широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, не теряющей связи при этом с прошлым, и имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Урок обязательно должен закладывать основание для будущего.

В начале педагогического пути тебе кажется, что достаточно в полной мере овладеть своим предметом, чтобы стать хорошим учителем. Но со временем приходит понимание, что чего-то не хватает, необходимо что-то еще. И, обложившись книгами, начинаешь искать. Еще с трудом дается поурочное планирование, хочется в один урок «втиснуть» все свои знания по данной теме и как можно больше дать своим ученикам. Появляется удовлетворение от собственного труда. Но как только подходит контрольный срез, олимпиада, выпускной экзамен – твои иллюзии по поводу твоих успехов исчезают. Да, результаты неплохие, но ты, точно знаешь, что они должны быть гораздо лучше: твои ученики работали на уроках, справлялись с текущими контрольными работами, принимали активное участие во внеурочных мероприятиях, где блистали своими знаниями.

Начинаешь переосмысливать, переоценивать и понимаешь, что нужно начинать сначала. Ты уже спокойно оцениваешь свои неудачи и начинаешь искать причину, а не виновников.

Начинается этап переоценки твоих педагогических ценностей и опыта. Начинаешь еще не понимать, а только чувствовать, что нужно что-то менять. Именно с этого момента начинается рождение тебя как учителя. Именно чувствознание, пусть пока все еще отрицающее, критикующее выводит тебя на педагогическую тропу, пройдя которую, ты начинаешь  и все понимать, и правильно поступать. Приходит пора самоанализа, самоосмысления. И только теперь ты начинаешь видеть свои преимущества, удачные находки и решения, свои плюсы и минусы.

Но теперь ощущение поиска приобретает  более спокойный, осмысленный характер. Ты понимаешь, что не благодаря тебе и твоим «натаскиванием» у твоих учеников прекрасные результаты, а потому, что ты смог их заинтересовать, пробудить, не помешать...Только теперь ты знаешь, что владеть своим предметом, даже на достаточно высоком уровне, это половина успеха. Главной,  и пожалуй определяющей частью, является умение научиться общению со своими учениками: словом, взглядом, молчанием.

Целью педагогического опыта является организация учебного процесса, на основе учета индивидуальных особенностях личности, то есть на уровне его возможностей и способностей, создание условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Основная моя задача – увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Это будущее России. Каким оно будет зависит и от меня. Многие годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе.

Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И убеждаюсь в том, что главное – увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы. Очень важно ранее выявление склонностей и способностей детей. Это основное условие и для здоровьесберегающей работы.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл «Унесённые ветром», Рэй Брэдберри "451 градус по Фаренгейту", Достоевский "Преступление и наказание".

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

Я работаю в школе учителем математике 30 лет. За это время мне пришлось сталкнуться с различными  проблемами в изучении математики. Например, как преподнести учебный материал, чтобы он был понятен и интересен каждому ученику.  Анализируя свои поражения и достижения  в преподавании математики, я пришла к системному изложению учебного материала, который предлагает  отсечение "лишних" вариантов решения в любой задаче. Это привело меня к определенным переосмыслениям в преподовании математики, и самое главное, что я скоро убедилось, что такой подход дает очень хороший результат. В своем городе по  ЕГЭ мои ученики показали качество 64% при 100% успеваемости, хотя я работаю в самой обычной школе.  Мне бы хотелось поделиться своими методиками, наработками, применяя которые Вы будете получать хорошие результаты.

Добавить грамоту в портфолио