Матвеев Александр Николаевич

сайт преподавателя

легко

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: ГО ЧС и ПБ

Увлечения: здоровый образ жизни

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Всеволожский р-н

Место работы: Музыкальный колледж им. М.П.Мусоргского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveev-aleksandr-nikolaevich

О себе

Кадровая служба на кораблях ВМФ. Офицер в отставке. Специалист ГО ЧС.  С 2007г. преподаватель ОБЖ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Три кита здоровья. Ю.Андреев

Материк. С.Алексеев

Мой взгляд на мир

Гляжу на мир с оптимизмом.

Мои достижения

Уважение коллег и студентов.

Моё портфолио

Название мероприятияОткрытый урок.

 

Дата, место проведения, время проведения мероприятия:  14 сентября 2012г.,  СПб ГБОУСПО «СПб МК им. М.П.Мусоргского»,  16.40 – 18.10.

 

                                                                                                               

ПЛАН

проведения занятия

 

Тема №3:      «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в
                        природных условиях».

 

ФИО преподавателя: Матвеев Александр Николаевич.

 

Список учеников: 410 группа, 510 группа.

             

Метод проведения:  практическое  занятие

 

Учебно-воспитательные цели:

-     закрепить у студентов знания правил поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

 

Задачи:

-     разъяснить основные понятия по теме урока;

  • изучить основные принципы, средства и способы защиты от ЧС природного характера в условиях вынужденной автономии;
  • научить студентов способам ориентирования на местности;
  • развивать аналитическое мышление, внимание, память студентов.

 

Место мероприятия в учебном процессе: открытый урок по плану ПЦК по предмету:  «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов I курса.

 

Время занятия: 90 минут

 

Место проведения занятия:   кабинет  ОБЖ.

 

Учебно-методическое обеспечение (УМО):

  1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 класса ОУ. М.: «Просвещение», 2002 г.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 10 класса  общеобразовательного учреждения с мультимедийным учебником в оболочке TeachPro на CD-ROM (Под редакцией С.К Шойгу, Ю.Л.Воробьева, М.И.Фалеева.  Издание второе. – М.: ФЦВНИИ ГОЧС, 2003г. – 336 с.
  3. Презентация по теме урока.
  4. Листки с вопросами для блицопроса и записью домашнего задания.
  5. Памятки на каждого учащегося «Рекомендации МЧС России».

 

Материально-техническое обеспечение: компьютер, телевизор, проектор, экран, компас, планы местности.

 

Ход урока:

 

  1. Блицопрос студентов с целью контроля усвоения ими материала предыдущего

               урока.

 

  1.    Основная часть: 80 минут:

 

 

№ п/п

Учебные вопросы
Время

Метод проведения

и материальное обеспечение

1.

 Экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Понятие об опасном природном явлении, источнике природной  ЧС, стихийном бедствии. Определение экстремальной ситуации.

10

  Рассказ, беседа, показ фильма

2.

 Автономное существование человека в условиях природной среды.

Определение АС. Вынужденное и добровольное АС. Причины попадания в условия АС и последствия для человека, находящегося в условиях  АС. Действия человека направленные на выживание в условиях АС. 

20

Демонстрация презинтации

3.

Основные способы ориентирования на местности:

- Ориентирование по компасу.

- Ориентирование по солнцу.

- Ориентирование по полярной звезде.

- Ориентирование по местным признакам. 

35

Практическое использование компаса, карты, циферблата ручных часов, слайдов

4.

Закрепление пройденного материала:

- Что такое автономное существование?

- Что нужно сделать, если Вы заблудились в лесу?

- Как разжечь костер?

- Как добыть в лесу пищу и питьевую воду?

- Что такое ориентирование на местности?

- Расскажите об ориентировании по солнцу.

15

Опрос, беседа, практический показ.

 

  1.  Заключительная часть: 10 минут
  • Краткий итог занятия.
  • Ответы на вопросы.
  • Домашнее задание на самостоятельную подготовку.

 

Предполагаемые результаты:  совершенствование педагогического опыта, развитие педагогического мышления, выработка индивидуального стиля деятельности.

 

Анализ полученных результатов: урок способствовал расширению общекультурного кругозора, формированию ключевых компетенций в предметной области и эффективного самообразования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы