Матюшенко Мария Сергеевна

Сайт педагога - психолога

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Система работы психолога с детьми "группы риска"

Увлечения: Фотография, путешествия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Аксеново, Лямбирский район

Место работы: МОУ "Большеелховская средняя общеобразовательная школа" Лямбирского муниципального района республики Мордовия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matyushenko-mariya-sergeevna
Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом...
Альберт Эйнштейн

Психологическая служба в школе, это психологическое обеспечение учебно - воспитательного процесса, обращенность к личности ребенка, его индивидуальности. А профессиональная деятельность педагога - психолога ориентирована на проблематику, связанную с обучением и воспитанием детей. 

В своём образовательном учреждении я осуществляю профессиональную деятельность, цель которой - создание, условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей, педагогов).

Основными направлениями работы являются: психологическая диагностика, психопрофилактика и психопросвещение, психологическая коррекция, психологическое консультирование.

О себе

Я - женщина и этим я опасна,
Огонь и лед на век во мне одной
Я - женщина, а значит я прекрасна
С младенчества до старости седой.
Я женщина, сильна я поневоле
Но, знаешь даже если жизнь борьба...
Я женщина, я слабая до боли.
Я - женщина, а значит я - судьба
Я женщина, я просто вспышка страсти,
Но мой удел терпение и труд
Я - женщина, я то большое счастье
Которое порой не берегут,
Я женщина и этим я опасна,
Огонь и лед на век в мне одной
Я- женщина, а значит я прекрасна
С младенчества до старости седой.
Я женщина, и в мире все дороги
Ведут ко мне, а не в какой-то Рим!
Я женщина, я избраная богом,
Хоть этим и наказаная им!!!!

 Я Матюшенко Мария Сергеевна, родилась в городе Саранске, в семье Большаковых Анны Петровны и Сергея Сергеевича.   Когда исполнилось два года вместе с родителями переехала жить в село Аксеново. Там же прошли мои школьные годы.   После окончания школы поступила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева, на факультет «Дошкольного воспитания». Через полгода после окончания института, поступила на работу в Большеелховскую среднюю школу на должность педагога – психолога, где работаю и по сей день.  В 2009 году, я стала Матюшенко, выйдя замуж за любимого мужчину.  В 2012 году у меня родился сын, назвали мы его Богдан. Еще мне безумно нравиться заниматься фотографией и фотокоррекцией изображений. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Федор Достоевский «Преступление и наказание»

Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера

Мой взгляд на мир

ПРЕКРАСЕН

Моё портфолио

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,

Он - человек среди людей.

 
Психолог в школе- это, прежде всего человек знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.
Основная цель работы психолога в школе создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Задачи:
1. Помощь в адаптации ребенка к школе.
Возникает проблема адаптации ребенка к школе, так как малыш связан с мамой и папой, всей семьей крепкими узами.  Поэтому необходимо создать условия, которые позволят ему со временем выйти из «семейного гнезда», найти свое место среди других людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими.
2. Сохранение психологического здоровья ребенка.
Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, необходимо создать благоприятные условия для его деятельности. Сюда входит: включение в профилактическую работу всего коллектива школы, активное участие родителей, отбор диагностических методов и развивающих упражнений, соответствующим особенностям детей на разных возрастных этапах.
3. Развивающая работа с детьми.
Педагог-психолог проводит коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Психолог  помогает ребенку наладить доброжелательные взаимоотношения с детьми и регулярно производит мониторинг его развития. Если у ребенка есть какие-либо отклонения в развитии, то психолог должен подобрать соответствующий инструментарий, провести психодиагностику, составить развивающую программу и реализовать ее. В конце работы он должен произвести анализ результатов деятельности.
4. Культурно-просветительная работа с воспитателями и родителями.
Педагог-психолог консультирует педагогов и родителей, предоставляет наглядный и методический материал, помогает в организации совместной деятельности. Цель культурно-просветительской деятельности педагога-психолога состоит в передаче знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, наиболее типичных трудностях в интеллектуальном и эмоциональном развитии, оптимальных путях общения с детьми, организации совместной деятельности. Психологу необходимо сформировать у непосредственно взаимодействующих с ребенком лиц потребность в получении психологических знаний.
 
Современный педагог-психолог должен владеть разнообразным современным психологическим инструментарием и стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции. Педагог должен обладать дивергентным мышлением, не боятся формулировать собственные взгляды и идеи, должен иметь хорошо развитые рефлексивные способности, уметь преодолевать различные препятствия и адекватно оценивать свою деятельность.
Большое значение для эффективной профессиональной деятельности психолога играют профессионально значимые качества педагога: социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, желание работать с детьми, праведливость, педагогический оптимизм, толерантность, честность, современность, гуманность, обаяние, доброжелательность, чувство юмора, артистичность, внешняя привлекательность, мудрость и др.

Добавить грамоту в портфолио