Кутукова Мая Дмитриевна

сайт учителя начальных классов

"Всегда вперед"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: вязание, дача

Страна: Россия

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Любытинский район, д.Радостино

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Зарубино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maya-dmirievna
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
(Джордж Герберт, английский поэт XVII в.)

Старая сельская школа

Старушка школа на пригорке

Ветха, сера, как все село.

Опять меня в её каморки

Попутным ветром занесло.



Она как будто стала ниже,

Ушла под лиственную сень,

Но те, же голуби на крыше

И та ж под окнами сирень.



Я помню, в лютые метели

Гуляли в школе ветерки,

И все мы в валенках сидели

Шарфы носили и платки.



Светил в потемках поначалу

Нам керосиновый огонь,

А в клубе песни распевала

Одна осипшая гармонь.



Но всё свои держало грани,

Всё совершалось под звонок.

Мы лишь в союзе дум и знаний

Давали каждый свой урок.



С трудом держа гнилую планку

Политехнических основ,

Детей мы звали спозаранку

К баранкам ржавых тракторов.



Учили их в степи привольной

С колхозной нивою дружить

И всех по книжной ниве школьной

Вели упорно сквозь межи.



Они ж внимали всем заветам

С доверьем сельской простаты

И до сих пор живым приветом

Приходят к нам из суеты.



Я вспомню эти были,

Чтоб ими душу отвести.

Мы хоть и в валенках ходили,

Но шли по верному пути.

О себе

Образрвание: высшее

высшая категория учителя начальных классов

Имею двух сыновей, 4 внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жорж Санд, Владимир Набоков, Борис Паситернак

Мой взгляд на мир



«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Моё портфолио

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои публикации:
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио