Майны Альберт Алдын-оолович

Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отышет вас К.Д Ушинский

ДПИ состовляет значительную часть духовного богаство народа

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Постоянно повышать уровень знаний в области ДПИ

Увлечения: Рисования, резьба по дереву. чтения,спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г.Ак-довурак

Место работы: МАОУ Межшкольный учебный комбинат

Звание, ученая степень: Педагог дополнительного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mayny-albert-aldyn-oolovich

Здравствуйте! Я рад Вас приветствовать на своей странице! 

О себе

Майны Альберт Алдын-оолович родился 1972 года педагог дополнительное образования "Резьба по дереву"

"Лучший педагог УДО г.Ак-Довурака ", высшее образование по специальности Художественный руководитель ДПИ, преподователь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.ф. Афанасьев "Резьба по дереву",

История народного искусства Тувы С.И. Вайнштейн

энциклопедия для детей  "Искусство"

Мой взгляд на мир

Мы видим мир такими,

Каковы мы сами 

    Дополнительное образование детей- один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом этапе стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Это социально- востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство.

Мои достижения

 

 

1

Почетная грамота УО г. Ак-Довурак «Лучший педагог УДО»

2009г

2

Сертификат администрации г. Ак-Довурак «Лучший педагог УДО» с денежной премией 10.000 рублей

Октябрь 2009г

3

Грамота УО г. Ак-Довурак в городском конкурсе педагогов дополнительного образования «Ключ к успеху» в номинации «ДПИ»

Приказ №252

от 22.12.2009г

4

Благодарность УО г. Ак-Довурак

Приказ №56 от 6 марта 2009г

5

Благодарность УО г. Ак-Довурак

Приказ №150 от 22.05.2009г

6

Грамота МО, НиМП РТ Республиканский центр технического творчества учащихся Призер фестиваля «Дети. Техника. Творчество»

В номинации «Авторская работа педагога»

Кызыл 2010г

7

Грамота МОУ МУК г. Ак-Довурак

25.01.2010г

8

Грамота  Председателя Хурала представителей г. Ак-Довурак

2010г

9

Грамота МО, НиМП РТ Республиканский центр технического творчества учащихся 

2011г

10

Почетная грамота «УО  г. Ак-Довурак в городском этапе технической направленности «Город мастеров» в номинации «Авторская работа педагога» «Резьба по дереву»

Приказ №100 от 21 .03.11

11

Грамота УО . г. Ак-Довурак  в городском конкурсе профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования в номинации «Резьба по дереву»

Приказ №138 от 25.04.11

12

Благодарность УО. Г. Ак-Довурак за пропаганду и агитацию здорового образа жизни в городском конкурсе рисунков «О тебе, моя Россия»

Приказ №110 от 25.03.11г

13

Почетная грамота за активное и добросовестное участие на выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва 2011г

2011г

14

Грамота Администрации г. Ак-Довурак в общегородском конкурсе «выставка-ярмарка -2012» в номинации «Народно-художественный промысел» в честь празднования Дня города

2012г

15

Грамота МАОУ МУК в честь Дня учителя

4.10.2012г

16

Благодарственное письмо УО г. Ак-Довурак

За подготовку победителя городского конкурса на лучшее знание государственной символики России среди учащихся образовательных учреждений города

Приказ №178 От 12.10.2012г

17

Грамота УО г. Ак-Довурак за представление педагогического опыта в республиканский семинар – практикуме «Передача и распространение передового педагогического опыта. Инновации в сфере дополнительного образования» для педагогов дополнительного образования западных кожуунов РТ

26.10.2012г

18

Грамота УО г. Ак-Довурак 2 место в XV городской выставке-фестивале «Дети. Техника. Творчество» в номинации «Авторская работа педагога» «Резьба по дереву»

Приказ №184 от 29.05.2012г

19

Благодарность методический кабинет «УО» г. Ак-Довурак за помощь в оформлении при проведении муниципальный конкурсов «Учитель года -2012г», «Воспитатель года – 2012г

2012г

20

Благодарственное письмо «УО» г. Ак-Довурак за подготовку победителя в городском конкурсе «Как гений чистой красоты…» посвященного 60-летию со дня рождения Нади Рушевой

Приказ №225/2 от 12.12.2012г

21

Грамота на спартакиаде среди избирательных комиссий РТ

Приказ №01 10/54 от 03.04.2012г

22

Благодарность за поддержку народно-художественных промыслов Тувы и активное участие в выставке-продаже Республиканского Форуме Ремесленников»

7.12.2012г

 

 

Моё портфолио

 

Сегодняшняя педагогика полна увлекательными идеями насчет того, как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, развить его способности в различных видах творчества. Эти, развивающего характера вопросы, также как и проблемы обучающего и воспитывающего плана, мы относим к наиболее главным направлениям современной педагогики. Они необходимы для понимания и решения конкретных педагогических задач.

 Особенности ознакомления учащихся разных классов с народным декоративно-прикладным искусством Тувы….

         Использование элементов народной культуры в воспитании подрастающего поколения – это древняя традиция. Она важна в современном социуме, когда состояние нестабильности вызывает потребность в проверенных веками народных традициях, которые содержат гуманистические основы воспитания, созидания нравственных отношений между поколениями. Стало очевидным, что современное подрастающее поколение Тувы остро нуждается в изучении и воссоздании утраченных корней тувинской культуры.

Сегодня мы всё чаще обращаемся к опыту наших предков, истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там находим ответы на многие трудные вопросы. Становится всё очевиднее: только взаимодействие поколений позволяет успешно воспитывать детей.

Мудрость народного воспитания как исторически проверенного опыта давно пора сделать основой современных образовательных программ.

В общие задачи эстетического воспитания входит формирования эстетического восприятия, эстетической деятельности учащихся. Например, на уроках рисования эстетическое восприятие предполагает чувствительность к цвету, линии, зрительной форме, а на уроке математики – чувство логической закономерности, гармоничности и точности решения.

Эстетическое переживание рождает потребность творить, пробуждать творческие способности. Искусство активизирует отношение личности к действительности в основном опосредованно, через обогащение духовного мира. К развитому эстетическому чувству постепенно примешивается оттенок какого-то беспокойства, смутной жажды откликнуться действием на волнующую красоту.  А.Эйнштейн неоднократно говорил, что чувству прекрасного свойственна склонность к изобретательству. При определенных обстоятельствах чувство, так или иначе, выливается в действие. Свойства человека переносятся и на продукт деятельности. Человек накладывает предметы «печать своей внутренней жизни».

Эстетическое переживание рождает потребность творить, пробуждать творческие способности. Искусство активизирует отношение личности к действительности в основном опосредованно, через обогащение духовного мира. К развитому эстетическому чувству постепенно примешивается оттенок какого-то беспокойства, смутной жажды откликнуться действием на волнующую красоту.  А.Эйнштейн неоднократно говорил, что чувству прекрасного свойственна склонность к изобретательству. При определенных обстоятельствах чувство, так или иначе, выливается в действие. Свойства человека переносятся и на продукт деятельности. Человек накладывает предметы «печать своей внутренней жизни».

Искусство – живой инструмент  приобщения детей к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное чувственно-смысловое переживание содержания художественного произведения. Которое выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и самому себе. Этим определяются особые  возможности предметов художественного цикла (лит-ры, музыки, ИЗО) на пути гуманизации школы

Работа по изобразительному искусству в старшем школьном возрасте опирается на достижения предшествующего художественного развития. Вместе с тем следует помнить, что систематические уроки изобразительного искусства уже исключительны из обязательного учебного плана школы, и познания школьников складывается из таких сведений, которые поступают из многочисленных и не всегда поддающихся учету источников.

К старшему школьному возрасту завершается переход учащегося к зрительной установке психики. Это  выражается в том, что подросток в это время уже понимает картинную плоскость, как средство передачи проекционных отношений видимых форм и предметов окружающего мира. Им становится доступным расширенное понимание композиции, включающее сознательное управление всеми элементами изображения, вплоть до фактуры материала.

Старший возраст обнаруживает большую неравномерность в развитии учащихся. Одни могут показать высший уровень владения изображением, приближающийся к профессиональному, другие развиваются медленнее, долго сохраняя в передаче отдельных элементов изобразительной формы признаки предыдущего этапа. Изобразительное творчество в этом возрасте выходит на уровень сознательной художественной деятельности.

Старшеклассники бывают, склонны задумываться о смысле и перспективах своих занятий рисованием. Без оправдания таких занятий серьезной целью учащийся вообще могут бросить их. Отсюда – тенденция серьезно учиться, которая выражается в желании найти руководство, обратиться к пособиям, выслушать совет, поступить в учебное заведение и т.п. Это сказывается и в преобладающей склонности к классическим «учебным» жанрам – натюрморту и пейзажу. Композиция становится исключением. Реже в творчестве подростков встречается человеческая фигура. Характерна также любовь к профессиональным художественным материалам и технику, например к маслу. В этом периоде понимается также задачи живописи и графики жанровая система профессионального искусства.

Учащиеся в этом возрасте весьма подвержены влиянием; трудно назвать какие-либо стилистические особенности рисунка старшеклассников, независимые от условий и характера обучения. Одаренность и оригинальность учащихся проявляется, скорее всего, в общих качествах личности: инициативности, наблюдательности, любви к занятиям, самостоятельности суждений, способности ставить долговременные цели и т.п.

На уроки ИЗО и музыки в современных общеобразовательных учреждениях отводится в начальных классах  всего  7%, а в последующих классах 3%  учебного времени. В старших классах, в период нравственных исканий, активно формирования самосознания и мировоззрения, обострения   потребности в идеалах этих предметов вообще нет.

В условиях нехватки учебного времени, отведенного на уроки художественно-эстетического цикла, некоторые школы пошли по пути интеграции в целях насыщения учебного времени занятиями искусством младших школьников. Они опирались на концепцию то ли художественного развития школьников и подростков Б.П.Юсова, ориентированную на  интегрированный подход в преподавании искусства, и концепцию художественного образования и эстетического развития личности, в которой подчеркивается, что «содержанием преподавания предметов художественного цикла следует считать не список изучаемых произведений искусства (музыки, литературы, живописи) не освоении терминологии, понятий и умений, а те особые мысли, чувства, отношения к искусству и к жизни, которые ребенок открывает в себе и в других людях, авторах художественных произведений...».  Такой подход к содержанию предметов искусства естественным образом определяет характеры их взаимодействия как интеграцию, в процессе которой возникают сущностные взаимосвязи, взаимопереходы, взаимодополнения в освоении учебного материала школьниками. Главным во взаимодействии учителя является опора на единые методологические подходы, дидактические и художественно-специфические принципы и методы преподавания искусства, обеспечивающие интегрированное педагогическое воздействие на ребенка и способствующие созданию единой художественно-эстетической среды в образовательном пространстве в межшкольном учебном комбинате. Например, в средних и старших классах на уроках резьба по дереву используются уроки беседы, объяснения, уроки-встречи, интегрированные уроки с другими предметами, показ слайдов, уроки-экскурсии, уроки-диспуты, обобщающие уроки с использованием тестом, контрольных карточек, кроссвордов, сюжетно-ролевые игры, уроки-конкурсы,  классные часы и др.

Формирование интереса  детей  к народной культуре на занятиях  в школе  зависит от многих факторов.

Прежде всего, учитель должен создать на уроке атмосферу взаимопонимания, доверия, доброжелательности, так как искусство предполагает духовное общение учащихся и учителя. Менторский тон недопустим. Беседа должна быть душевной, принятой. Учитель должен настроит учащихся на обсуждение темы. Важно научить учащихся высказывать свои мысли. Некоторые стесняются, боятся ответить неправильно. В этом случае необходимо проявить тактичность, не фиксировать внимание на неправильных ответах. Важно понять, почему они так думают. Важно научить их размышлять. Путем постановки вопросов постепенно подвести их к нужному ответу, используя жизненный опыт, хотя он еще и небольшой.

На каждом уроке необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Это зависит от личности учителя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Необходимо овладеть драматургией учебного процесса. Ведь одну и ту же тему каждый учитель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множество. В этом состоит творчество и мастерство учителя.

Очень важный момент – подготовка учителя к уроку. К каждому уроку заранее необходимо готовиться. Подобрать наглядный материал: слайды, календари, репродукции; найти интересных сведениях о жизни художника (или мастера-прикладника) и его времени. Момент восприятия должен содержать интересные познавательные сведения. Слайды нужно подбирать очень тщательно, их должно быть немного, но хорошего качества. Выстраивать драматургию зрительного ряда следует по нарастающей. Самый последний слайд должен вызвать радость, удивление, эстетическое наслаждение, так как эстетическое переживание стимулирует к творчеству.

Формированием интереса к народной культуре является  включение учащихся в различные виды деятельности со взрослыми – трудовую, поисково-исследовательскую и проектную деятельность. Почитание взрослых, религиозные заповеди и запреты, соединенные с народными представлениями о хорошем человеке – такой была цель воспитания.

Используются традиционные приемы обращения к народной культуре:

  • Урок о региональной культуре в форме воспоминаний, ролевых игр; литературных, музыкальных и художественных гостиных и т.д. Это беседа и рассказ о каком-либо примечательном событии явлении, месте, традициях; о жизни известных людей родного края, о его природе, истории.
  • Распространенная форма – экскурсии, походы по родному краю. Тематические и комплексные экспедиции, которые проводятся с целью поиска, установления какого-либо факта, явления или сбора конкретного материала (обследование реки, озера, болота, леса по определенной программе, сбор воспоминаний, сбор фольклорного, диалектного материала). Экспедиции по заданиям научных, музейных, общественных, хозяйственных организаций.
  • Сбор произведений народного творчества (предметов быта, орудий труда, украшений, одежды, обуви и т.д.).
  • Сбор сведений об исполнителях народной музыки, былин, песен, частушек, записи произведений.
  • Сбор сведений о самодеятельных художниках, резчиках, вышивальщицах, вязальщицах, ткачихах, фотографирование или зарисовка изделий.
  • Сбор сведений топонимического характера и расшифровка их.
  • Следопытская работа – сбор сведений и документальных материалов об участниках исторических событий в село, о воинах-земляках и воинах освободителях.
  • Сбор сведений о минеральных богатствах своего края.
  • Издание бюллетеней, стенгазет, рукописных сборников.
  • Создание истории школы.
  • Создание школьной поминальной книги о погибших в войнах учителях и учениках.
  • Создание этнографического музея, краеведческого уголка или центра по началам тувинской культуры.

Народную культуру можно изучать практических во всех образовательных областях учебного плана.

         Декоративная работа. Внимание учащихся обращается на то, что ДПИ окружает человека повседневно, в труде, быту, что это художественно отделанные кустарным или промышленным способом предметы, имеющие не только практическое, но и эстетическое назначение – одежда, посуда, мебель, книги, ткани, резьба по дереву и камню, игрушки и др.

         Одним из основных особенностей специфики этого искусства является единство практического назначения и художественного оформления вещи.

         Необходимо, чтобы в процессе изучения декоративного искусства дети поняли, что по своему происхождению оно народное. Образцы народного искусства надо подбирать доступными   для восприятии школьников. Рассказать им, что орнамент -  это узор, основанный на повторе и чередовании отдельных элементов, что эти элементы взяты из окружающей действительности, но в переработанном виде.

       Самостоятельная работа учащихся включает в себя и декоративное рисование с предварительным прорисовыванием узоров карандашом в полосе, круге, квадрате, овале из элементов растительного и животного мира, а также из геометрических фигур на белой и цветной бумаге. Важно, чтобы дети поняли, что работа над узором обязательно должна быть связана с оформлением вещей, которые они сами изготавливают на уроках труда.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио