Мазурова Лариса Евгеньевна

сайт старшего воспитателя

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с родителями, развитие детей раннего возраста, развитие познавательной сферы у детей-дошкольников

Увлечения: Декупаж, вышивание, балет

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Северодвинск

Место работы: МБДОУ №74 "Винни-Пух"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazurova-larisa-evgenevna
Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения
Экзюпери

Методист — специалист по методике в какой-либо области. Как правило, методист обеспечивает разработку, внедрение и реализацию определенных методов профессиональной деятельности. Например, в системе образования, методист обеспечивает разработку, внедрение и реализацию новых методов обучения и воспитания.

Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.

Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.
Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.

Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.

О себе

Работаю старшим воспитателем в МБДОУ №74 "Винни-Пух" города Северодвинска, Архангельской области. Образование высшее. Замужем. Имею опыт сотрудничества с учреждениями здравоохранения (консультации родителей "Школа молодой матери" в городской поликлинике), опыт организации и проведения совместных занятий с родителями и неорганизованными детьми. Являюсь автором Инновационных социальных проектов-победителей конкурса на соискание грантов муниципального и областного уровня. Самой значимой своей заслугой считаю создание творческого коллектива педагогов-единомышленников, показывающих стабильно высокие результаты в дошкольном образовании детей. Имею множество публикаций в изданиях различного уровня: муниципальных, региональных, федеральных. Отмечена нагрудным знаком Почетного работника общего образования Российской Федерации, награждена Орденом Почета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Исповедь" Ж.-Ж.Руссо; "Война и мир" Л.Н.Толстой; "Лебедина песнь" И.Головкина (Римская-Корсакова); "Крутой маршрут" Е.Гинзбург.

Моё портфолио

Введение стандартов нового поколения ставит проблему компетентностного подхода к оцениванию профессиональных качеств и достижений старшего воспитателя  через оценивание достижений педагогов и обучающихся.

Современному педагогу необходимо быт не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентноспособным, умеющим достойно позиционировать себя среди коллег в различных дошкольных учреждениях.

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – длительный процесс, целью которого является развитие человека как личности, как специалиста и мастера. Без сбора материалов, иллюстрирующих практику, без осмысления собственных действий, анализа их результативности в отношении детей  и педагогов и их успехов, готовности к самосовершенствованию старший воспитатель состояться не может.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный  период. Основной его смысл – «показать все, на что ты способен». Портфолио помогает развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать проектную деятельность педагога.

Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания деятельности педагога, но и помогает решать следующие задачи:

  • Стимулировать мотивацию к деятельности;
  • Способствовать самосовершенствованию, саморазвитию;
  • Формировать навыки рефлексивной деятельности;
  • Содействовать персонализации повышения уровня своего профессионального мастерства, развития фактологических и алгоритмических знаний, а также умений ориентироваться в отборе информации.

Материалы портфолио структурируются по разделам:

1. Визитная карточка (данные о педагоге)

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения

3. Повышение уровня квалификации

4. Материалы по обобщению прогрессивного (передового) педагогического опыта

5. личные достижения и достижения коллег и обучающихся

6. Рейтинг педагога.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио