Мехреньгина Маргарита Арнольдовна

сайт учителя математики

Бороться, искать, найти, не сдаваться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: подготовка к ЕГЭ

Увлечения: путешествия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Архангельск

Место работы: МБОУ СШ №11

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mehrengina-margarita
Каждый человек наделён огромным запасом творческих сил, но у большинства людей они дремлют не разбуженными. Пробудить эти силы и есть наша самая главная задача.
Анатолий Харлампиев

Учитель - это состояние души.Учитель - это тот, кто способен спустиься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершать восхождение.

О себе

Учитель математики, педагогический стаж 29 лет. Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе, и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Я работаю по традиционной программе: Математика. 5-6 класс, Н.Я. Виленкин. Алгебра, 7-11 класс, Л.Г.Мордкович. Геометрия,7-11 класс, Л.С.Атансян. Использую в своей работе серию учебных пособий КИМ по предмету. Они, по моему мнению, эффективны для проведения тематического контроля в тестовой форме, что способствует подготовке учащихся уже начиная с 5 класса к сдачи ОГЭ,  ЕГЭ. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию. Стараюсь следить и использовать в работе новинки методической литературы для организации внеурочной деятельности, проведения недели математики, подготовки учащихся к олимпиадам.

Олимпиады имеют огромное просветительское значение. Для школьников это чуть ли не единственный способ посоревноваться в интеллектуальной сфере. Как мне кажется, участие в олимпиаде с одной стороны это математическое соревнование, а с другой стороны оно дает возможность сравнить свои успехи с успехами других (очень престижно стать победителем или призером математической олимпиады любого уровня). В настоящее время проводится так же множество дистанционных конкурсов, таких как Международная Математическая игра «Кенгуру», Международный Математический Марафон и др., мои ученики принимают активное участие в них .

Роль информатизации в образовании в современных условиях огромна. Я применяю ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета,  изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с сиюминутной проверкой.  

Использую в своей работе диски  школьной медиатеки:  «Компьютер на уроках математики» (5-6 класс; 7-11 класс), «Мультимедийное пособие по математике 5-6 класс» (алгебре 7-9, геометрии 5-9 класс), «Демонстрационные таблицы по математике 5-6 класс», «Демонстрационные таблицы по геометрии 7-11 класс»; «Алгебра: раздаточный материал», «Математические загадки» (для внеклассной работы) и другие диски, а также ресурсы сети Интернет.    

Систематически веду работу с одаренными учащимися. Для одаренных учащихся необходим особый подход. Их необходимо обучать  способам и  методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самообразование. Использую индивидуальный подход к одаренным учащимся при составлении тестов, самостоятельных, домашних работ,  а также даю простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся (творческие задания, исследовательские работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" В.П. Каверин

Моё портфолио

Образование: высшее

Учебное заведение, дата окончания: Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М.В.Ломоносова, 1986 год

Специальность учитель физики и математики

Место работы: г. Архангельск школа №11  

Должность: учитель математики

Квалификационная категория: первая 

Стаж  педагогической  работы  по специальности:

стаж работы в МБОУ СШ № 11 – 24 года

Звания,  награды,  премии,  научные  степени,  поощрения:

1.Победитель конкурса «Учитель года» в номинации «За верность педагогической профессии», 2004 год

2.Почётная грамота Министерства Образования и Науки  Администрации Архангельской Области (приказ № 360 от 16 апреля  2007 года),

     3.Почётная грамота Архангельского Областного Совета Депутатов , 2015 год

Особенности профессиональной деятельности: особое внимание  в работе  уделяю воспитанию патриотизма и гражданственности  у подрастающего поколения

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы