Мелкова Анна Владимировна

сайт учителя информатики

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: исследования, творчество

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Северодвинск

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melkova-anna-vladimirovna


О себе

 

Учитель высшей квалификационной категории

Образование высшее, в 2000 году окончила Поморский государственный университет им.М.В.Ломоносова

Стаж педагогической работы - 15 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Отцы и дети", "Преступление и наказание", "Мастер и Маргарита" и т.д.

 

Мой взгляд на мир

Смотреть на мир с оптимизмом помогает положительный настрой и творческий подход.

Мои достижения

 

С 2007 года являюсь членом жюри городского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Ученые будущего».

С 2008 по 2010 учебный год была председателем ШМО учителей математики и информатики.

С 2008 года являюсь руководителем школьного научного общества учащихся.

 

В марте 2009 года заняла 1 место в областном виртуальном смотре-конкурсе «Видимая библиотека», проводимым АО ИППК РО в номинации «Поработаем вместе».

В сентябре 2011 года приняла участие в третьем областном конкурсе «Проектная деятельность педагога с применением ИКТ» (АО ИППК РО), где был представлен проект по созданию учебного фильма, посвященного 300-летию М.В.Ломоносова. (разработка опубликована на диске в АО ИППК РО)

В ноябре 2011 года участвовала в городском конкурсе методических материалов в номинации «соцально-педагогическая».

В ноябре 2011 года стала участницей областного конкурса методических материалов по дополнительному образованию детей «Методическое обеспечение образовательного процесса».

В декабре 2011 года в сотрудничестве с городской творческой группой «Литературный Север» стала победительницей регионального конкурса программ модулей повышения квалификации.

В марте 2012 года участвовала в областном конкурсе «Организация работы с одаренными детьми» с работой по теме «Организация работы НОУ. Документальное обеспечение как способ координации, обобщения и систематизации работы НОУ»

 

 

Моё портфолио

 

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным техноло­гиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях ин­форматизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня вы­страивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, не­прерывно развивающий знания школьников в области информа­тики и информационно-коммуникационных технологий.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информацион­но-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникацион­ных технологий в любом предмете для реализации учеб­ных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информа­тики;
  • развитие творческих и познавательных способностей уча­щихся.

В основу преподавания курса информатики положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подго­товки по информатике и информационным технологиям.
    Научность в сочетании с доступностью, строгость и система­тичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенно­стей обучаемых).
  2. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор со­держания, направленного на решение простейших практиче­ских задач планирования деятельности, поиска нужной инфор­мации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реали­зующих основные пользовательские возможности информаци­онных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
  3. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале об­щее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучае­мых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентирова­но не только на получение новых знаний в области информати­ки и информационных технологий, но и на активизацию мыс­лительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков са­мостоятельной работы).

 

Добавить грамоту в портфолио