Меркушева Елена Алексеевна

сайт учителя - логопеда детского сада

Если не мы - то кто?

Профессия: логопед

Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий в логопедической практике

Увлечения: Огород, машина, активный отдых

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №411"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merkusheva-elena-alekseevna
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ

 

Среди всех педагогических профессий, работа в сфере коррекционной педагогики самая гуманная, творческая, а в настоящее время и необыкновенно нужная и актуальная. Я получаю удовольствие от своей работы. Мне нравится помогать детям решать их проблемы. Детство- самая лучшая пора. Пора открытий и свершений, пора чудес и новых знаний.  В период развития общества, в момент модернизации системы образования современный педагог должен обладать высоким уровнем профессионально-педагогической культуры, педагогической подготовкой и профессионализмом. 

 

 

О себе

 Работаю в должности учителя-логопеда в  дошкольном образовании, имею первую квалификационную категорию. Стаж рабоы по профессии 7 лет.  В настоящее время профессиональные интересы устремлены в поиск путей интеграции дошкольного образования в связи с новыми ФГТ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

Русская классическая литература.

Любимые авторы: А.Чехов, А С. Пушкин.  М.Лермонтов.

Мой взгляд на мир

Считаю, что мы обязаны дать детям в детском саду всё, чтобы их дальнейшая жизнь складывалась лучшим образом, чтобы они могли находить себе новых друзей, успешно осваивать школьную программу, чтбы потом, когда они вырастут, вспоминали нас и детский сад только с благодарностью. Воспитание детей - главная задача общества. Современные подходы к модернизации образования считаю оправданными. Повышение качества образования - цель образовательных учреждений.

Мои достижения


Открытые занятия  для слушателей курсов повышения вкалификации.
Неоднократно проводила открытые показы для педагогов города и округа.
Выступления на городских и окружных семинарах.Участвовала в конкурсе Учитель года  2010.
Высокие результаты коррекционной работы по преодолению нарушений речи дошкольников. Очень приятно, когда твои воспитанники не просто активны, но и добиваются определённых результатов.Владею знаниями по логопедии,  методиками дошкольного воспитания и начального обучения.
В своей деятельности использую современные педагогические технологии А.В.Ястребовой, Л.Н.Ефименковой, Н.В.Нищевой, Т.А.Ткаченко, О.Е.Грибовой, Коноваленко, и др.
Умею вести коррекционную работу с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника, решать задачи сохранения психического и соматического здоровья детей.
Владею методами дифференцированной  диагностики, что дает мне возможность правильно спланировать учебно-воспитательный процесс на личностно-ориентированном уровне и определить индивидуальный коррекционный маршрут для каждого ребенка. Учитывая специфику работы с детьми, систематизировала и оформила целый ряд дидактических пособий по развитию общей и мелкой моторики руки. 
В своей деятельности особое внимание уделяю диагностике и коррекции нарушений устной  речи дошкольников, формированию лингвистических и психологических предпосылок к полноценному усвоению программы по русскому языку и чтению.
В своей работе широко применяю здоровьесберегающие технологии: сказкотерапию, психогимнастику, дыхательную гимнастику, методику Су-джок, что позволяет мне значительно улучшить психологический комфорт детей на занятиях. Результаты своей работы представляла на районном семинаре-практикуме.
Работу по коррекции речевых нарушений у дошкольников веду во взаимодействии с педагогом-психологом,  воспитателями и родителями, что позволяет мне сделать процесс коррекции речи детей более качественным и эффективным. Создала координационный план взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии, что позволило мне значительно повысить результативность работы по коррекции речевых нарушений детей.
Разработала систему работы с родителями, спланировала и оформила упражнения для домашних заданий с детьми-логопатами. 
Разработала презентации цикла "Интеграция образовательных областей на логопедических занятиях"
С учетом современных требований создала предметно-развивающую среду логопедического кабинета, оформила и систематизировала методический и дидактический материал, разработала и составила паспорт логопедического кабинета.
По результатам психолого-педагогического мониторинга за последние 3 года, у детей отмечается стабильно высокая положительная динамика в коррекции речевых нарушений. Более 80% моих воспитанников выпускаются с диагнозом: речь норма, они адаптированы к школьному обучению и успешно поступают в лицеи, гимназии и общеобразовательные учреждения города.

Моё портфолио

Считаю портфолио профессиональной деятельности педагогического работника формой презентации профессиональных достижений. С его помощью портфолио стимулируется профессиональный рост, развитие профессиональных компетентностей, стремление к инновационному преобразованию своей практики за счет получения внешней оценки деятельности, самоанализа и рефлексии профессиональных достижений, проектирования дальнейшего развития.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы