Меркушева Татьяна Фёдоровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская и зарубежная литература. Современный русский язык.

Увлечения: Чтение, лыжный спорт, цветоводство.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт. Кильмезь

Место работы: МКОУ СОШ с УИОП пгт. Кильмезь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merkusheva-tatyana-fedorovna
Истина не имеет нужды скрываться.
Фёдор Николаевич Глинка

О себе

Образование:  высшее, Кировский Государственный Педагогический институт имени В. И. Ленина,

филологический факультет, 1984 год.

Общий педагогический стаж: 27 лет.

Стаж работы в МКОУ СОШ с УИОП  пгт. Кильмезь:  2 года.

Категория: высшая (Протокол № 5-1010  от  14.11.2008 года).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Мой взгляд на мир

Находить время для работы – это условие успеха;

 Находить время для чтения – это основа знаний;

Находить время для размышлений – это источник силы;

Находить время для творчества – это муза души;

 Находить время для дружбы – это условие счастья;

 Находить время для мечты – это путь к звездам.

Мои достижения

2002 г. Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации

Приказ №89 от 14.06.2000

2004 г. Победитель районного конкурса «Лучший по профессии 2003 года» в номинации

«Лучший работник образования»

2007 г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

Приказ Минобрнауки России от 1.08.2007 №224

2009 г.  Почетная грамота Департамента образования Кировской области

«За творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»

Приказ от 30.09.2009 № 6-19

Моё портфолио

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

Есть две главные составляющие Учителя – мастерство и личность. Ценность учителя заключается не только в том, что он передаёт знания, накопленные в определенной области обучающимся, но его роль также является личностно образующей. Сформировать личность может только личность, глубоко профессиональная. Каким же должен быть учитель? Быть учителем – значит владеть методикой, технологией педагогического процесса. Чем ближе будет методика и наше непосредственное общение с детьми, тем плодотворнее станет учебная деятельность. Быть учителем – значит постоянно искать пути наиболее полного, удачного, точного, а порой и искусного разрешения проблем обучения и воспитания. Здесь важно уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть в нём простым, обычным, но нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм. Для современного школьника важно не только, какими знаниями он владеет, а способен ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, фантазировать, осуществлять поиск нужной информации, используя при этом различные средства. Воздействие книги на школьника обусловлено природой взаимодействия органов чувств, так как «с чувства должно начинаться восприятие искусства, через него оно должно идти, без него оно невозможно». На основе эстетического восприятия книги формируются эстетические представления, эстетические эталоны, эстетические чувства, которые позволяют детям осуществлять эстетическую оценку предметов и явлений действительности, продуктов своей творческой деятельности. Таким образом, можно сказать, что специально организованное общение с книгой аккумулирует полученный обучающимися эстетический опыт, и в нём же этот опыт отражается, что и позволяет судить об уровне эстетического воспитания и развития детей средствами книги, об их информационной культуре.

Добавить грамоту в портфолио