Методическая копилка

Лучшие уроки математики Кургановой Галины Васильевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_8_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок в 8 классе

Тема: «Свойства параллелограмма»

Тип урока: обобщающий урок

Цели:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся о свойствах изучаемых фигур.
  • Развивающая: развитие умения общаться, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Работа с таблицей на слайде:

                                                                                                             Схема №1

                                               

Обсуждение схемы.

Учитель: Почему на схеме 1 самый верхний четырёхугольник изображён таким странным: ни сторон у него равных нет, ни углов?

Ученики: Потому, что в определении четырёхугольника ничего не сказано о равенстве сторон или углов, о параллельности сторон. Мы имеем право изобразить любую фигуру с четырьмя сторонами, лишь бы она была выпуклой.

Учитель: А о чём говорят стрелки, проведённые от самого верхнего четырёхугольника?

Ученики: О том, что среди четырёхугольников можно выделить особые, имеющие больше характерных признаков, чем все остальные.

Учитель: Какие же это «особые четырёхугольники»?

Ученики: Это параллелограммы и трапеции ( определение)

Учитель: Можно ли среди параллелограммов выделить такие, которые обладают какими-то дополнительными свойствами?

Ученики: Можно. Это ромбы и прямоугольники. Всеми свойствами и ромба, и прямоугольника обладает квадрат.

Учитель: А среди трапеций можно ли выделить какие-то разновидности?

Ученики: На схеме выделены две разновидности: та, которая имеет два прямых угла, и та, у которой боковые стороны равны.

                           Свойства параллелограмма.

                                                                                               Схема№2

                                                  Свойства квадрата

Обсуждение.

Учитель: Что означают чёрточки и дуги на рисунках?

Ученики: У параллелограмма противоположные стороны  и углы равны.

Сумма углов , прилежащих к одной стороне, равна 180 º.

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Закрепление. У каждого ученика на парте лежат разноцветные модели ромба, квадрата, прямоугольника и других параллелограммов.

Поднимите ту фигуру, которая обладает названным свойством:

  • имеют равные диагонали (учащиеся поднимают квадрат и прямоугольник)
  • имеют равные противоположные углы ( поднимают все свои модели)
  • имеют перпендикулярные диагонали (поднимают квадрат и ромб)
  • имеют равные противоположные стороны (все модели)
  • диагонали являются биссектрисами углов( ромб и квадрат)

Тест ( с самопроверкой по эталону)

1. На каком из рисунков изображён параллелограмм?                                                              

2.Если диагонали у параллелограмма равны, то он может быть: а) только квадратом, б) квадратом или прямоугольником, в) только прямоугольником, г) любым четырёхугольником.

3. Если одна сторона параллелограмма равна 10см, а другая – 20см, то периметр его равен: а) 10см, б)20см, в) 30см г)60см, д) 120см.

4.Если стороны параллелограмма равны 3 и 5 см, то какие эти стороны: а) соседние, б) противоположные, в) любые?

5.Сумма двух углов параллелограмма равна 100º.  Какие это углы: а) соседние, б) противоположные, в) любые?

3.Коррекция выявленных затруднений, решение задач, обучение применению знаний.

Задание. Прочитав задачу, составьте чертёж, обозначьте на нём все данные, а также сведения, вытекающие из свойств или определения фигуры.

Задача1. Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю угол 60. Найдите диагонали прямоугольника.

Задача 2.Сумма трёх углов параллелограмма равна 252º. Найдите углы параллелограмма.

4.Итог урока.

5.Д/З.  Придумайте задачи, в которых используются свойства параллелограмма.