Участие школьников в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах

Порошина Евгения Викторовна

В последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения разнообразных дистанционных образовательных конкурсов, викторин и олимпиад.


Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности.


Уважаемые коллеги! Предлагаю поделиться опытом проведения конкурсов и олимпиад в Вашем классе, в Вашем учебном заведении! Уверена, эта тема очень актуальна в настоящее время!

Расскажите, возникают ли у Вас проблемы при организации и проведении дистанционных олимпиад, конкурсов и викторин? Или нет никаких проблем?

 

Комментарии

Холина Елена Евгеньевна

С 2006 года принимаю участие в Дистанционной Обучающей Олимпиаде по Математике. Всё зависит от темы. Если тема ДООМ интересная, то и ребята с удовольствием принимают участие. В рамках этой Олимпиады проходит Семинар для учителей, где можно поделиться своим опытом.
Проблемы могут возникать скорее технические, т.к. иногда "фильтры" школьного Интернета не везде "пускают".

Порошина Евгения Викторовна

У нас та же проблема. Контентные школьные фильтры блокируют иногда даже нужные сайты.

Петрова Ольга Анатольевна

Принимаем участие с учениками в дистанционных олимпиадах, конкурсах с 2008 года. Детям нравится. Проблем пока не возникало.Задания поступают вовремя, проверка осуществляется тоже быстро.

Иващенко Ирина Ивановна

Разумное участие в конкурсах положительно влияет на интерес к предметам. Если это командное участие коллектив становиться дружным.Учителю видно развитие детей, если участие систематическое.Очень нравиться ребятам участвовать в конкурсе ЭМУ - марафон знаний.

Кожина Оксана Викторовна

Принимали участие с классом в этом году впервые. Жаль, что администрация относится скептически к подобным конкурсам - считает, что дети получают помощь и от учителя и от родителей.

Кошелева Лидия Анатольевна

Я считаю, что учителя и родители детям помогать должны!

Порошина Евгения Викторовна

В положениях к некоторым конкурсам даже пишется, что помощь родителей приветствуется!

Широкова Ирина Борисовна

В дистанционных конкурсах и предметных олимпиадах участвуем постоянно. Чаще всего у детей они вызывают интерес и желание узнать новые и дополнительные сведения по предмету. С большим энтузиастом старшеклассники принимают участие в интеллектуальных играх в режиме онлайн. Но когда мы с ребятами участвуем в различных очных конкурсах, то у некоторых учеников возникают затруднения в грамотном представлении работы, в умении четко аргументировать свою точку зрения. Поэтому, считаю, что в дистанционных конкурсах участвовать нужно, но такие конкурсы не могут быть для учащихся приоритетными.

Мы тоже принимаем активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, оплачиваем сами. Очень жалко, что цены бывают очень высокими, а ведь хочется, чтобы побольше детей принимало участие в этих мероприятиях. Им это нравится. Хотелось бы, чтобы и на этом сайте были тоже олимпиады, но за разумную плату.

Гончарова Инна Валерьевна

Хочу предупредить коллег. В этом году приняли участие в дистанционных олимпиадах "Молодежное движение" и "Ребус". Таблицу результатов получили только после длительной переписки и угроз о мошенничестве. Дипломы так и не получили, стыдно детям в глаза смотреть. Будьте более разборчивы при выборе дистанционных конкурсов и олимпиад! Не допускайте наших ошибок.

Порошина Евгения Викторовна

Спасибо за предупреждение.