Мифтахова Нурия Абдулвахитовна

Сайт библиотекаря школы

Просвещайся сам - просвещай других!

Профессия: Заведующая школьной библиотекой

Профессиональные интересы: Библиотечное дело, культурология, Искусство

Увлечения: Чтение книг, театр, балет, опера

Страна: Россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с.Растопуловка Приволжский район

Место работы: МБОУ "СОШ им. А.Джанибекова с Растопуловка"

Звание, ученая степень: Отличник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miftahova-nuriya-abdulvahitovna
Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Ф.Бэкон

Уважаемые посетители сайта! Спасибо, что обратили внимание на мой мини-сайт.  Думаю, вам понравилось.  Заходите чаще, оставляйте свои комментарии. Напишите, что понравилось. Критику я воспринимаю тоже положительно.  Это моя первая проба. Надеюсь, мы подружимся.Так хочется общаться, поделиться своими успехами, достижениями, перенять опыт вашей работы. 

Заранее благодарна! Спасибо!

О себе

Я, Мифтахова Нурия Абдулвахитовна.  По образованию - учитель. В данное время работаю заведующей школьной библиотекой. Работа очень интересная. На современном этапе школьная библиотека является центром информационной культуры, и поэтому нужно  соответствовать этому статусу. Хотелось бы общаться со своими коллегами, перенять опыт их работы, поделиться своими скромными достижениями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С большим удовольствием читаю и перечитываю произведения  В. Астафьева, В.Распутина и других писателей - современников. Они учат добру, милосердию,чувству сопереживания.

Мой взгляд на мир

Книга всегда помогала мне в жизни. Она всегда сопровождает меня всю жизнь, я общаюсь с  ней всегда и везде, потому что она - собеседник, чудесное лекарство, замечательное развлечение, прекрасный товарищ, самый лучший советчик. В самую трудную минуту книга приходит  на помощь. И я советую вам, особенно молодым людям , быть ближе к книге, читать, знать, познавать мир. Ведь, как сказал известный Г.Кингсли:  "Кроме живого человека нет ничего прекраснее книги, этого послания нам... человеческих душ, которых мы никогда не знали... А все же они будят нас, ужасают нас, учат нас, поддерживают нас, открывают нам свои сердца, как братья. "

Мои достижения

За короткое время освоила компьютер.

Моё портфолио

У профессии библиотекаря есть все шансы не стать отживающей свой век, а уверенно существовать в новом тысячилетии. Впереди большая интересная работа не только хранителя книг, а распространителя информации. Читателю-ребенку не всегда понятна предметная среда библиотеки. Раскрывая перед школьниками премудрости пользования библиотекой, библиотекарь рассеет его опасения относительно загадочности, сложности или непостижимости этого мира. Библиотекарь видит свою цель в том, чтобы убедить ребенка в необходимости освоения библиотечной грамоты и внушить ему веру в собственные силы.

Цель - работы библиотекаря - вызвать у школьника  устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные навыки работы книгой, газетой, журналом и научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

У каждого библиотекаря, взявшегося за обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний, возникает множество вопросов, которые начнутся со слова "как". Библиотекарю приходится учитывать множество факторов, влияющих на восприятие подаваемой информации. Среди них немаловажную роль играют возрастные и психологические особенности школьников.

Познавательные интересы детей широки и в тоже время поверхностны, неустойчивы. Готовность к усвоению нового, удовольствие, радость узнавания нового характерны для всех детей.

Период детства называют "порой первоначального накопления", и важно, чтобы ребенок накапливал самое ценное, способствующее воспитанию художественного вкуса, культуры слова, духовного мира в целом.

Формирование библиотечно-библиографической грамотности - органическая часть единого процесса руководства чтением в библиотеке. С основами библиотечно-библиографических знанийюных читателей надо знакомить систематически в процессе повседневной работы.

Задача библиотекаря - научить читателя пользоваться библиотекой, её фондами, справочно-библиогрфическим аппаратом и работе с книгой. Библиотекарь определяет и конкретные воспитательные задачи. Например, воспитание  коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности и т.д.

Использование технических средств и красочных наглядных пособий, проведение экскурсий способствует развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.

Вовлекая школьников в яркий книжный мир, на мой взгляд, мало владеть методическими и профессиональными знаниями, главное - творческая и открытая натура библиотекаря. Искренностьв стремлении помочь, общение наравных и открытая улыбка - вот залог успеха!

Добавить грамоту в портфолио