Масалович Михаил Владимирович

сайт учителя биологии и химии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в химии и биологии,психология

Увлечения: Интернет,психология

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: с.Новотроицкое

Место работы: МБОУ "Новотроицкая ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikasmas
Делай что должно, и будь что будет.
Марк Аврелий

Думается, что сегодня как-то немодно звучат слова выдающегося педагога К.Д. Ушинского «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель». Действительно в век высоких технологий и Интернета учитель перестал быть единственным источником знаний. Невысокий жизненный уровень российского учителя так же заставляет задуматься его учеников, о том настолько ли умён их учитель, раз небогат.

            Тем не менее, как раз в эпоху господства «её величества информации», во времена тотальной «занятости» родителей лишь учитель сможет помочь ребёнку выработать умение отбирать информацию, не принимать всё на веру, научит анализировать и делать необходимые выводы. Сейчас  очень значима нравственная составляющая личности учителя, которая в наше безнравственное время благотворно влияет на личности его воспитанников. И то, что учитель работает  по большому счёту не за зарплату, а по велению сердца, и что он любит своих учеников  является очень значимым для развития личности ребёнка.  И пока российский учитель работает не за страх, а за совесть, молодые люди будут становиться настоящими гражданами нашей великой страны.

О себе

Учитель биологии и химии со вторым образованием "практический психолог".

Целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего предмета и внеурочной деятельности. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1.Повысить мотивацию к обучению химии и биологии. 2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую  речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

Мои  ученики показывают достаточно высокий уровень сформированности предметных компетенций по биологии и химии, так успеваемость по результатам административных контрольных работ и годовых оценок за последние четыре года составляет 100%, а средний показатель качества знаний - 60% .

На уроках использую учебники и методические пособия УМК «Химия. Габриелян О.С.» и «Биология. Сонин Н.И.», рекомендованные  Министерством  просвещения РФ. 

Мой "конёк" -информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности позволяют легко достичь уровневой дифференциации обучения и возможности самопроверки, повышать мотивацию учащихся, обеспечивают наглядность учебного материала.

Мои модели использования ИКТ: 1) Использование готовых программ по химии и биологии  - электронных пособий к учебникам  «Биология-9» (Сонин Н.И.), «Химия-9» (Габриелян О.С.), виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки химии» , "Уроки биологии", Электронные уроки и тесты "Биология в школе", серия 1С:Репетитор по биологии и химии, "Открытая химия» для изучения нового материала и компьютерного тестирования;  2) Проведение урока с опорой на мультимедиа презентацию на всех его этапах (в настоящее время мною собрано и подготовлено презентаций: биология 8 и 9 классы – ко всем урокам, кроме уроков контроля,  химия 8 класс – к 15 урокам, химия 9 класс- к 35 урокам). Мною разработаны два вида игровых внеклассных шоу-мероприятий: игра «Кто хочет стать миллионером» и «Своя игра» аналогичные соответствующим телевизионным передачам.             Данные типы игр разработаны на основе системы гиперссылок в программе создания презентаций   Microsoft PowerPoint. В настоящее время оболочка данных игр широко используется в нашей школе для различных внеклассных мероприятий; 3) Работа с электронными энциклопедиями во внеурочной деятельности, в т.ч. при подготовке проектов; 4) Проведение виртуальных лабораторных и практических работ с использованием сети Интернет (химия, 9 кл., «Изготовление моделей углеводородов», «Знакомство с образцами лекарственных   препаратов», биология, 9 кл. «Изучение изменчивости и критериев вида», «Реше­ние генети­ческих задач и анализ со­ставленных родослов­ных» и другие). 5) Активно использую цифровую лабораторию Центра "Точка роста", перечень датчиков которой позволяет использовать эту лабораторию при изучении физики, химии и биологии. На уроках, но большей частью во внеурочной деятельности (особенно в рамках курса «Химия вокруг нас», 8кл) использую следующие датчики нашей школьной цифровой лаборатории:

Датчик температуры платиновый - простой и надежный датчик, предназначен для измерения температуры в водных растворах и в газовых средах. Имеет различный диапазон измерений от -40 до +165 °C . Разрешение: 0,1 °C.

Применяю: 8-9 классы:

Лабораторный опыт № 2. «Измерение температуры кипения воды с помощью лабораторного термометра и датчика температуры»

Лабораторный опыт № 8. «Разложение кристаллогидрата»

Демонстрационный эксперимент № 5. «Основания. Тепловой эффект реакции гидроксида натрия с углекислым газом»

Лабораторный опыт № 10. «Основания. Реакция нейтрализации»

 Демонстрационный эксперимент № 1. «Тепловой эффект растворения веществ в воде»

Датчик измеряет водородный показатель pH в исследуемых растворах.

Диапазон измерений рН от 0 до 14. Используется для измерения водородного показателя водных растворов, в различных исследованиях объектов окружающей среды.

Перечень работ, где использую данный датчик:

8 класс:

Практическая работа № 4.      «Определение рН растворов кислот           и щелочей»

Лабораторный  опыт    №        9. «Определение рН в разных средах»

Лабораторный  опыт    №        10.       «Основания. Реакция нейтрализации»

Лабораторный  опыт    №        11.       «Определение кислотности почвы»

9 класс:

Лабораторный  опыт    № 6. «Окислительно-восстановительные реакции. Изучение реакции взаимодействия сульфита натрия с пероксидом водорода»

Лабораторный  опыт    № 7. «Изменение рН в ходе окислительно-восстановительных реакций»

Лабораторный  опыт    № 9. «Основные свойства аммиака».

Лабораторный опыт № 11. «Определение кислотности почвы»

Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидкостей, в том числе и водных растворов веществ. Применяется при изучении теории электролитической диссоциации.

Использую следующий перечень работ:

8 класс:

Лабораторный опыт № 4. «Определение водопроводной и дистиллированной воды»

9 класс:

Практическая работа № 1. «Электролиты и неэлектролиты»

Лабораторный опыт № 1. «Влияние растворителя на диссоциацию»

Лабораторный опыт № 2. «Сильные и слабые электролиты»

Лабораторный опыт № 3. «Зависимости электропроводности       растворов       сильных       электролитов от концентрации ионов»

Практическая работа № 2. «Определение концентрации соли       по электропроводности       раствора»

Лабораторный  опыт    №4.     «Реакции ионного обмена. Взаимодействие           гидроксида бария с серной кислотой»

Лабораторный  опыт    №5.     «Образование солей аммония»

Лабораторный  опыт    №9.     «Основные свойства аммиака»

Лабораторный  опыт    №10. «Определение аммиачной селитры   и          мочевины»

  Надо сказать, что учащиеся с интересом работают с лабораторией, хотя, конечно, ее исследовательский вариант был бы куда интересней и применимей.

Следует отметить, что цифровую лабораторию активно использую, большей частью, для внеурочной деятельности школьников, в частности, для организации проектной формы работы.

Итоги использования цифровых образовательных технологий по химии в 2022-23 уч.году. 8 класс: успеваемость -100%, качество знаний - 75%, признали химию интересным предметом -58%, решили работать над проектом по химии в 9 классе - 33% 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Дюма, Жюль Верн, Даниэль Дефо,  - эти и другие классики мировой литературы позволили мне полюбить книгу и оказали огромное влияние на формирование моих взглядов на мир.

Мой взгляд на мир

Боишься -не делай,делаешь -не бойся, сделал - не сожалей.

Мои достижения

Почётная грамота Министерства образования и науки России за

отличные показатели, достигнутые в деле воспитания и образования детей, приказ от 11.04.2007 г., №411/к-н.

Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 04.05.2018 г. №275/к-н

 

 

Моё портфолио

В данном разделе представляю вашему вниманию: наиболее удачные дидактические материалы, календарно-тематическое планирование, рабочие программы. Также в этом разделе находятся разработки уроков, внеклассных материалов, электронные презентации, творческие и научно-исследовательские работы моих учеников.

Добавить грамоту в портфолио