Михайлишин Галина Петровна

сайт учителя музыки

Зажигает только тот. кто сам горит.

Профессия: Учитель музыки и пения

Профессиональные интересы: Музыкальная педагогика, искусство

Увлечения: люблю путешествовать и заниматься рукоделием

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Муравленко

Место работы: МАОУ ООШ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhaylishin-galina-petrovna
"Относись к другому так, как ты бы хотел, что бы относились к тебе" ," Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему становимся" О. Уайльд. " Рай находится под ногами наших матерей".

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

О себе

Родилась и воспитывалась  я в военной семье. С детства мне прививали любовь к Отечеству, к истории и культуре нашей удивительной и самобытной страны. Дома, в исполнении моих родителей и их сослуживцев, всегда звучали народные песни, романсы, песни о Родине, произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского и от этого я всегда чувствовала себя самой счастливой девочкой на свете.  Мне всегда хотелось заниматься музыкой. Именно музыка сформировала мое отношение к миру... Поэтому с детства я решила стать учителем музыки. Считаю, что музыкальное искусство  открывает в человеке прекрасное чувство- любовь, без которого не было бы ничего на свете. Поэтому после окончания школы я поступила в  в  Ивано-Франковский педагогический институт на музыкально-педагогический факультет.С 1982г. занимаюсь музыкой с детьми и, не смотря на все, что происходит в обществе по отношению к культуре, в наше время, буду учить детей открывать в себе средствами музыкального искусства такие качества личности как духовность, нравственность, любовь, верность и  уважение к культуре и традициям нашего Отечества.. Без этих качеств личности нас, как народа, не будет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю русскую классическую литературу. Могу по несколько раз перечитывать произведения Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина,Александра Ивановича Куприна.

Мой взгляд на мир

Учитель за несколько лет использует множество методик, концепций, собственных умозаключений, и он в итоге не найдет четкого указания, как нужно преподавать, потому что работа учителем – это постоянный поиск. Останется только стиль общения, закрепленный годами.

Учитель – главная фигура образовательного процесса. Он обладает чувством  власти, поэтому необходимо не показывать свое «Я», а каждый день говорить «Мы» и требовать от детей столько, сколько учитель дал в процессе обучения и общения с детьми. Взаимопонимание и восприятие каждого как ценную единицу в классе, а не как толпу – вот одна из главных педагогических ценностей. 

Мои достижения

Владею и применяю на практике принципы музыкальной дидактики: целостность, образность, ассоциативность, импровизационность, интонационность, художественность и сочетаю их с демократическими формами искусства, предлагаемыми общеобразовательной школой, т.к. они являются наиболее доступной и необходимой основой формирования позитивного мировоззрения и базовой возможностью самоопределения человека в качестве свободной и ответственной личности, представляющей собой органическую основу, из которой вырастает, развивается, раскрывается и формируется весь и всякий интеллектуально-творческий потенциал человека.

 Владею знаниями нормативно-правового регулирования в области образования, знаю основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно управленческих задач, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии; реализую в педагогической практике деятельностные принципы образования, позволяющие  учащимся открывать знания на основе собственного опыта; владею   инновационными педагогическими технологиями  обучения и воспитания учащихся (развивающее обучение Эльконина-Давыдова, ЦОР, технология урока-диалога, проектно-исследовательская деятельность).

 

Разработала:

      Компилятивную программу по музыке для 1-4 классов, в  соответствии с  требованиями  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия содержания и новые технологии музыкального образования. Программа утверждена городским экспертно-методическим советом в 2010 году.

 

Рабочую программу по музыке 5-7 класс, рабочую программу по искусству 8-9 классы, основная цель которых - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности, а образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие. Программа прошла экспертизу на городском экспертно - методическом совете в 2010 году.

 

 Принимаю активное участие в реализации федеральной экспериментальной исследовательской  и стажировочной площадки  по теме «Инновационный стандарт педагогической деятельности в культурно-исторической модели образования»: в течение  2011-13 учебного года  на кафедре «Образовательное событие в подростковой школе».

Разработала и внедряю  педагогический проект «Формирование авторского действия учащихся в образовательном событии школы №2 с презентацией на Муниципальном уровне  образовательного события «Первые интеллектуальные игры 2011году. В школьном методическом конкурсе «Дидактические материалы учителя школы компетенций» в номинации «Образовательное событие» в 2013 году заняла III место.

         Владение навыками аналитической и прогностической деятельности дает возможность отслеживать результативность учебного процесса и на этой основе вносить коррективы, поэтому добиваюсь высокого уровня обученности учащихся: при 100% общей успеваемости по музыке. Провожу мониторинг безотметочного обучения по музыке и приоритетным направлением в своей работе считаю использование компетентностно-ориентированных заданий, реализующих  системно-деятельностный подход.

  Разработала контрольно-измерительные материалы по музыке для 1-7 классов, по искусству для 8-9 классов. Задания такого рода использую не только на уроках, но и при проведении школьных событий в 1-7 классах . По предмету «Искусство» за последние три года качество знаний составило 97%.

В  2010 году участвовала в конкурсе открытых уроков - диалогов, получила звание  лауреата. В рамках программы преемственности «Детский сад-школа» провела открытый урок музыки в 1А классе по теме «Звучащий образ Родины» в 2012г. В городском семинаре по теме: «Промежуточные итоги реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году», провела открытый урок по теме:  «Планирование действий самоконтроля и самооценки при изучении ритма как основного элемента миропонимания.

      Руковожу школьным методическим объединением педагогов эстетического цикла и методическим объединением преподавателей « Основ религиозных культур и светской этики».

        Привлекаюсь в качестве жюри в  городских  научно -  практических конференциях учащихся, в предметных олимпиадах, состою в творческой группе педагогов-разработчиков олимпиадных заданий.

Ежегодно мои ученики и воспитанники  принимают участие в олимпиадах, фестивалях  конкурсах, мероприятиях различного уровня, чем создаю условия для реализации творческих возможностей учащихся:

 

Моё портфолио

По своей удивительной способности вызывать в челдовеке фантазию искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А предмет музыки, как никакой другой располагает возможностями для созидания, т.к. музыка есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения. личности учителя и личностии ученика, где ведущее значение приобретает потенциал личности ученика, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы