Миклуха Сергей Викторович

Сайт учителя ОБЖ

Безопасность Жизни нашей есть основа школы каждой! Без уроков ОБЖ мы беспомощны везде!

Профессия: учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: ИКТ технология

Увлечения: настольный теннис,бильярд

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п. Мирный,Гордеевский район

Место работы: МБОУ Мирнинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikluha-sergey-viktorovich
В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.
Венс Сайрус

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»

(С. Соловейчик)

Я учитель, и поэтому как никто другой понимаю, что технический прогресс, постоянно меняющееся содержание работы во всех отраслях производства требуют от выпускников разносторонних знаний, приобщения к смежным профессиям. Темп развития науки, техники вызывает необходимость постоянного обновления знаний, умений и навыков каждого будущего рабочего.

Еще на этапе обучения в ВУЗе эти факторы повлияли на мои педагогические взгляды и принципы работы, мотивируя меня совершенствовать свои профессиональные и моральные качества, необходимые для работы в школе.

Главным в моей работе является ученик, которого необходимо подготовить к дальнейшей самостоятельной жизни и социализации в обществе.

Мы живем в веке технической и информационной революции, где стремительно увеличивается объем информации. Часть информации через небольшие промежутки времени становится неактуальной. Многие профессии через десятилетия могут исчезнуть. Поэтому необходимо воспитать у учащихся инициативность и стремление вести целенаправленную самостоятельную познавательную деятельность, то есть научить самостоятельно учиться и добывать себе нужные знания из больших объемов информации.

Эти способности нужно развивать еще в школе и воспитывать потребность в их практическом применении. Поэтому в своей практике я не пытаюсь дать готовый набор знаний, а вырабатываю самостоятельность в приобретении знаний, которые являются базой для совершенствования учащимися умений и навыков. Именно они впоследствии позволят ученикам быть востребованными в современном обществе.

Для того чтобы учащиеся накопили необходимые базовые знания, использую «зону ближайшего развития» по Выготскому Л.С. Смысл этого приема заключается в том, что у ученика есть расхождение между уровнем существующего развития и уровнем потенциального развития, которого он способен достигнуть под руководством педагога. Это расхождение и есть «зона ближайшего развития». Реализуя этот метод в своей работе, я подбираю задания максимально сложные, но которые ребенок способен решить совместно со мной или самостоятельно. Таким образом я формирую наиболее эффективный процесс накопления знаний, позволяю детям свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

На мой взгляд, процесс обучения должен заинтересовать ребенка и в тоже время должен быть комфортным для педагога. Это означает, что учитель со своим набором «педагогических инструментов» ходит по «лезвию ножа». Ему нужно не сойти с этой тонкой грани, так как если сделать процесс обучения комфортным только для ученика, то о высоких результатах учебной и воспитательной деятельности следует забыть. Ведь учащиеся в большинстве полностью не осознают необходимость обучения и воспитания. Тем более «нынешняя» жизнь, к сожалению, показывает низкую востребованность умных, образованных и воспитанных выпускников. Из-за несовершенства современного российского общества даже получение диплома о высшем образовании и «неплохие» оценки в нем не гарантируют трудоустройство на работу. С другой стороны, если учитель будет проявлять «сверхстрогие» требования, процесс обучения будет авторитарным и отобьет у учащихся желание учиться.

Поэтому учителю нужен полный «педагогический багаж» для увлечения учащихся в учебно-воспитательный процесс. Первое, что нудно педагогу, - это любовь к детям и жизненный опыт. Эти качества помогут преподавателю организовать учащихся, сделают их «ближе» к себе, а также поспособствуют уважительному отношению детей к педагогу. А без уважительного отношения организовать управление детским коллективом будет непросто. Важно, чтобы обучение было интересным для детей. Поэтому, второе, чем должен владеть учитель, – это набор педагогических способностей, делающий учебно-воспитательный процесс увлекательным. Педагог должен уметь применять различные формы урока, поскольку монотонное однотипное выполнение заданий со временем не способствует формированию стойкого интереса к обучению и воспитанию. Учитель как «кудесник» должен умело чередовать ученическую деятельность. Поэтому я в своей практике применяю различные формы урока: фронтальную работу, индивидуальную, групповую; провожу занятия в нестандартных формах: КВНа, викторины, деловой игры, сказки, экскурсии, интегрированных уроков и др. Использую и такие более продуктивные методы работы, как проблемный, частично-поисковый и исследовательский, метод проектов. Они способствуют качественному усвоению знаний. Несомненно, современному педагогу необходимо знать и основы детской психологии для диагностики детского психического состояния, а также для понимания и корректировки поведения воспитанников.

Не обойтись учителю и без постоянного самосовершенствования. Набор актерских способностей, целостное мировоззрение, педагогический такт – все это, по моему мнению, способствует формированию высококвалифицированного учителя.

Отдельно хочется сказать о любви учителя к преподаваемому предмету. От того, насколько учитель увлечен своим предметом, насколько он бескорыстно способен выполнять свою работу, от постоянного самообразования, во многом зависит, захотят ли дети с особым желанием приходить на его уроки, учить предмет и достигать высоких результатов в своей деятельности. Ведь недаром говорят: «Без искры не зажжется спичка».

Не могу обойти стороной и воспитательный процесс в школе. На мой взгляд, это проблема актуальна как в деятельности педагога, так и в деятельности всего государства. Наблюдая за учебным процессом, я могу с уверенностью сказать, что сегодня учащиеся поставлены в рамки вседозволенности, а учителя зажаты в рамках различных нормативных документов. Примером этого являются видеоролики и кинофильмы, возвышающие учеников перед учителями. Я думаю, корни этой проблемы скрыты в расслоении общества и некачественной работе социальных институтов государства. Решение этой проблемы вижу в совместной деятельности государства и школы. Государство должно создавать условия для улучшения социальной жизни населения. А школа должна воспитывать учащихся на качественных мероприятиях: классных часах, соревнованиях, экскурсиях и внеурочной деятельности с созданием положительных примеров и ситуаций успеха.

С первый дней работы в школе я ощутил влияние профессии на меня. Она постепенно втягивала и влюбляла в себя. Сначала я осознал значимость труда педагога, почувствовал, что нахожусь в центре общественно важного труда. А когда я на время прекратил педагогическую деятельность, то понял, что мне не хватает детского внимания и ощущения пользы, которую я приношу как воспитанникам, так и всему обществу. Поэтому я и вернулся в профессию. Далее меня «подкупили» дети. С одной стороны, они отнимают много сил, но с другой - это неиссякаемый источник энергии, который пополняет меня духовно. Со временем все больше и больше хочется общаться с детьми, понимая, что без этого уже не можешь. «Влаживая» в детей частичку «себя», глубоко осознаешь, что это им нужно, и радуешься результатам своего труда. Очень приятно ощущать, что твой труд необходим, важен, востребован и приносит огромную пользу.

В заключение хочется подчеркнуть, что современный педагог занимает одно из центральных мест в учебно-воспитательном процессе, и от его набора профессиональных и нравственных качеств зависит будущее наших детей, развитие нашего общества и государства в целом.

Миклуха Сергей Викторович

учитель математики

МБОУ Мирнинская СОШ

 

 

4

 

О себе

Меня зовут Сергей Викторович Миклуха. Мне 34 года. Я работаю в МБОУ Мирнинская СОШ, преподаю ОБЖ. Увлекаюсь настольным теннисом, бильярдом, люблю ездить на автомобилях, а также ловить рыбу удочкой. Женат, воспитываю сына и дочку. Занимаюсь ремонтом компьютеров, заправкой картриджей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы