Миллер Лариса Ивановна

Сайт учителя - логопеда

«Моя профессия – учитель - логопед, что означает множество трудов и радостных побед!»

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: коррекция звукопроизношений у детей

Увлечения: спорт

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г.Вуктыл

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miller-larisa-ivanovna

Есть на свете такая профессия,

Чтобы детям радость дарить.

Исправляя дефекты речи,  

Их красиво учить говорить. 

О себе

Стать учителем- логопедом мечтала со  школы  и счастлива, что моя мечта сбылась. 

Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма,  но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах.   Я произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственное профессии, чем учитель. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Флаги на башнях", потому что я родом из времен СССР. Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. Замечательная книга о сильной женщине М.Митчел "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Не навреди! Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред  ребёнку.

Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на индивидуальные особенности ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам.

Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.

Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.

Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.

Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.

Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку! Клянусь признавать свои ошибки, учиться на них,  не повторять их.

Не пренебрегай! Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.

Не оттолкни! В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.

Уважай своих коллег и родителей, воспитанников! Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих воспитанников.

Мои достижения

 

Моё портфолио

Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда

 

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:

— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);

— этапа появления звука (постановка звука);

— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

2. Развитие фонематического восприятия

Фонематическое восприятие — это способность воспринимать и различать звуки речи — фонемы. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи.

Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.

3. Расширение словаря и сформирование грамматического строя речи.

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование и словотворчество.

Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5—2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения. Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки). Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.

4. Работа над умением составлять рассказы, пересказы.

5.Обучение ребенка грамоте, чтению и письму.

6.Исправление нарушения чтения, письма — дислексией и дисграфией.

7.Формирование слоговой структуры слова.
 

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4—5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят. Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени. Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха. Он должен произносить их правильно.

8. Растягивание укороченной подъязычной уздечки.

Укороченная уздечка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков [л]и [р].

Вам могут предложить ее «подрезать», однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Уздечку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.

И все же в некоторых, довольно редких случаях, хирургическая помощь остается единственным решением.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы