Милюхина Елена Вячеславовна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников

Увлечения: музыка

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г. Орёл, Заводской район

Место работы: МБДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milyuhina-elena-vyacheslavovna

В нашем детском саду в   процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимаются по следующим разделам:

·        Восприятие музыки

·        Пение

·        Музыкально - ритмические движения

·        Игра на детских музыкальных инструментах

·        Творчество (песенное, музыкально - игровое, танцевальное)

Непосредственно образовательная деятельность проводится два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответственно расписанию и графику работы музыкального руководителя.

Цель: развитие музыкальности детей, способности  эмоционально воспринимать музыку.  

Задачи:

·        развитие музыкально-художественной деятельности

·        приобщение к музыкальному искусству

·        развитие творческих способностей детей

Проводимая по Сафоновой О.А  диагностика  общего уровня музыкального развития детей 4 – 7 лет,  показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

О себе

 Милюхина Елена Вячеславовнамузыкальный руководитель МБДОУ- детского сада № 55 комбинированного вида г. Орла.

 высшая квалификационная категория, стаж работы 38 лет

 Образование: 1. Орловское музыкальное училище ( 1977 г.  Диплом с отличием)

                                 Специальность -""Хоровое дирижирование";

                                 Квалификация - учитель пения в общеюбразовательной школе, дирижер  хора;

                               2. Орловский филиал Московского Государственного Института Культуры ( 1983 г.)

                                  Специальность - культурно- просветительская работа;

 Квалификация - культпросветработник, руководитель самодеятельного хорового коллектива.

 Тема самообразования: "Роль музыкального воспитания в развитии личности дошкольника."

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   ребенка:   формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,

 ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка - магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Радынова О.П. "Музыкальное развитие детей"

Мои достижения

 НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

                                 УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ:

В марте 2015 года я принимала участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Талантоха –XIII» ,

  где был представлен сценарий театрализованного представления « На нашей ярмарке смех да веселье!». ( Дипломом «Лауреат  конкурса»);

За участие во II Всероссийском фестивале - конкурсе детского творчества «Чудо-песенка»

Вокальный ансамбль «Колокольчики» старшей логопедической группы был отмечен  Дипломом «Лауреат II степени»;

II Всероссийский фестиваль – конкурс детского творчества «Чудо-песенка»

Руководитель и концертмейстер  вокального ансамбля «Колокольчики» - Милюхина Е. В. была отмечена  Дипломом «Лауреат II степени» и Благодарственным письмом конкурса.

В апреле 2015 года проходил Вокальный конкурс ДОУ «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА».

 Его участниками стали дети 4-7 лет.

 Победителями  Вокального конкурса «Весенние голоса»  стали:

Вокальная группа «КНОПОЧКИ» средняя группа;

Вокальный ансамбль «КОЛОКОЛЬЧИКИ» подготовительная логопедическая группа;

Вокальное трио «УЛЫБКА» старшая логопедическая группа;

Вокальный ансамбль «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ" старшая группа;

Сольное пение  - Чаркина Дарья подготовительная группа.

Сентябрь- октябрь 2015 года -   Международные конкурсы: " Мой любимый праздник" ," Под звуки музыки" ( Дипломы за I место).

Участники вокальнрго кружка " КОЛОКОЛЬЧИКИ" в 2015-2016году  принимали участие в следующих  конкурсах:

1.     Всероссийский Вокальный конкурс «Мелодинка» (февраль 2016 года).

София Алешина и Ульяна Чижкова стали Лауреатами этого конкурса в номинации « Театр песни».

2.     Всероссийский фестиваль « Таланты России» (май 2016г).

Кузьмина Нина  стала Дипломантом фестиваля в номинации « Сольное пение»,

а Вокальный дуэт семьи Жаткиных ( Жаткина Ольга Александровна и Жаткина Вика) – Лауреатами в номинации "Вокальное имузыкальное творчество".

 

 

Моё портфолио

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

 

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

 

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

 

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

 

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: