Минаев Юрий Иванович

Сайт учителя географии и истории

"Народ, не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего!" (Платон)

Профессия: учитель географии и истории

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность в системе патриотического воспитания и краеведения

Увлечения: Любовь к родной природе, поисковая деятельность в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества, чтение книг и строительство

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Моршанский район, село Чернитово

Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Звание, ученая степень: Народный учитель Тамбовской области. Учитель высшей категории. Депутат Алгасовского сельского совета народных депутатов.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minaev-yuriy-ivanovich
"Non progredi est regredi - не идти вперед значит отступать!"
древнелатинское изречение

   « Моя дорога…»

 

    У подошвы холма –  старинное село Чернитово. Дальше голубоватая лента реки, луга с  точками стогов и у самого горизонта – тонкая линия леса. Над просторами встает бодрое, жизнерадостное утро. Ничего, что небо скрыто за пеленой облаков – лица у людей светлые, с лучиками солнечного света.

   На холме рядом с погостом более века стоит школа. Моя родная школа. Восемь лет, я ежедневно поднимался на гору, спеша за знаниями.

   Моя история как педагога достаточно неординарна. Я не из семьи учителей, никто никогда не думал, что я стану учителем, да и я тем более. И уже сейчас никто и не найдет причину моего выбора.

   Моя мама хотела, чтобы я получил профессию строителя, и как послушный ребенок, я после окончания школы учился по специальности «Сельскохозяйственное и гражданское строительство». И вот после пяти лет, я специалист,  имеющий  квалификацию техник-строитель.

   И что дальше… Я учитель, нужна школа, которая бы  смогла сделать из меня того педагога с большой буквы, которым так хочется стать. Она – моя родная школа, с ее мастерами-педагогами, традициями и уже моими любимыми детьми!

   И вот уже почти двадцать лет я, опять спеша, поднимаюсь в ту же гору, что я думаю, какие мысли будоражат мою голову, куда ведет меня моя дорога…

     

      «Он повернул голову, улыбнулся, протянул руку. И там, впереди, он увидел заслоняющую все перед глазами, заслоняющую весь мир, громадную, уходящую ввысь, немыслимо белую под солнцем, квадратную вершину Килиманджаро. И тогда он понял, что это и есть то место, куда он держит путь…»

Эрнест Хемингуэй

 

 

2016 год

 

О себе

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью

 

       Мой трудовой путь начался в 1985 году. Многое изменилось с того времени, но любовь к избранному делу, к детям с каждым годом становится все сильнее.

         Я - учитель и всегда хотел им быть. Я мечтал стать хорошим педагогом. Школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни.

    Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

      Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Без любви учителя к своим ученикам не рождаются ответная любовь и доверие. Недаром лучшие педагогические книги всех времен – это книги о любви воспитателя к своим воспитанникам: «Как любить ребенка» Я. Корчака, «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинского,  «Флаги на башнях" А.С. Макаренко и книги великого педагога и наватора своего времени Ш. Амонашвили

Захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". Последняя часть этого романа была опубликована в 1944 году и он сразу же удостоился Сталинской премии! По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям!

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и разнообразен, его нельзя нарисовать в черно белых тонах.

Мои достижения

Я четверть века работаю в школе и меня любят дети...

Моё портфолио

Мое портфолио ждет еще много изменений: реализованные проекты, участие в конкурсах и олимпиадах, проведенные исследования.

    Структура портфолио  состоит у меня из 5 основных разделов: общие сведения об учителе; учебно – методическая работа; научно– методическая работа; внеурочная деятельность по предмету; результаты педагогической деятельности.

     Раздел «Общие сведения об учителе» включает материалы, отражающие мои достижения в различных областях.

Введение (пояснительная записка) где поясняется, какие материалы включены в портфолио.                                                                       

Лицензия,  приложение к лицензии и Национальный реестр документы, разрешающие право ведения образовательной деятельности. Личные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения; образование, что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж, стаж работы).

 Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации; грамоты, благодарственные письма;

     Раздел «Учебно – методическая работа»: включает в себя образовательные программы и технологии используемые мной в учебном процессе. Материалы об используемых педагогических технологиях.

      Раздел «Научно–методическая работа»

В этот раздел я поместил методические материалы, свидетельствующие о моем профессионализме.

Самоанализ педагогической деятельности. Список учебно-методического обеспечения  учебного процесса. Методическая работа. Электронные ресурсы. Руководитель  методического объединения классных руководителей школы. Создание школьного сайта. Администратор сайта про школу

      Раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Приказы, результаты участия в олимпиадах. Перечень творческих работ учащихся.                                                                                                                                          

Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Программа курсов регионального компонента.                                                      

       Раздел «Результаты педагогической деятельности» отражает уровень продуктивности моей работы.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности за определенный период.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио