Минакова Оксана Владимировна

сайт учителя-логопеда

Настоящее познание даётся сердцем.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Общее недоразвитие речи, заикание,нейропсихология

Увлечения: чтение книг, путешествия, музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ гимназия №1519

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minakova-oksana-vladimirovna
«Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твоё сердце».
Габриэль Гарсиа Маркес

По существу между нормально развивающимися детьми и детьми с особенностями развития нет разницы: и те и другие люди, и те и другие – дети, у тех и других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способах развития.

К сожалению, в нашем обществе есть дети, возможности которых ограничены и развитие их идет «своим» особенным путем. В силу «своего» пути и возможности их являются «особенными». Этот путь не совсем такой, как у нормально развивающихся детей. Они могут испытывать затруднения в развитии различных областей: речевой, познавательной, моторной и сенсорной. Соответственно и познание окружающего мира становится несколько ограниченным. В силу данных особенностей развития, к сожалению, и отношение к таким детям, восприятие их в обществе становится неоднозначным.

Дети с недостатками развития, так же, как и их, нормально развивающиеся сверстники, должны иметь право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества, используя свой интеллектуальный  и творческий потенциал.

Если обеспечить им правильный уход и благоприятные условия для развития, то состояние многих из этих детей, может приблизиться «к норме», но если вовремя им не помочь и действовать неразумно, то многие из них станут инвалидами. Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько удастся приблизить состояние «пограничных детей» к «норме».Осуществить это легче, если на протяжении всего пути я, современный педагог, буду  держать детей за руку и чувствовать их сердце. 

О себе

Я,Минакова Оксана Владимировна учитель -логопед высшей категории.  Работаю в системе народного образования  более 20 лет. Начинала работу в должности помощника воспитателя на базе детского сада №34 г.Обнинска Калужской области.

Стремление к повышению уровня своего образования, возможности реализовать себя как педагога привели меня к решению продолжить свое образование. В 1997 году я  поступила в Московский педагогический государственный университет им. Ленина на дефектологическое отделение и закончила его в 2002 году, получив специальность учителя-логопеда, учителя русского языка и литературы с дополнительной специальностью филология и специализацией  специальная психология.

С 2000 года  работала в должности учителя – логопеда  Благотворительного Фонда « Молодежной Службы Милосердия» города Москвы с детьми страдающими детским церебральным параличом. За это время я  накопила большой методический материал и педагогический опыт.

С 2001 года до 2013 года работала в ГБОУ №1259 города Москвы в должности учителя -логопеда .

 За время работы освоила методики работы с детьми в группах ОНР, ФФН, заикание, успешно решаю вопросы лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию речевых дефектов, и осуществляю воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду».  Вся моя работа направлена на поиск путей совершенствования коррекционной работы при индивидуальном психологическом подходе к личности каждого ребенка. 

           Я– человек творческий,стараюсь  слышать и понимать каждого ребёнка и создавать на  занятиях неповторимую атмосферу тепла, доверия, любви, что в свою очередь, даёт хороший результат в продвижении речи детей. Большинство выпускников из моей группы успешно поступают в общеобразовательные школы, а некоторые в гимназические классы, где успешно учатся на 4 и 5.   

Принимала  участие в методической работе округа, района, детского сада,  В 2006  году принимала активное участие в  конкурсе «Детский сад года», представив систематизированный информационный и наглядный материал по проблеме коррекции нарушений речи.  В 2008 году стала участником эксперимента, по включению детей из структурного подразделения Лекотека в коллектив группы детей с общим недоразвитием речи, который проводился на базе ГОУ д/с №1259 города Москвы. 

В 2008-2009 году  участвовала в городском конкурсе «Учитель года Москвы - 2009», стала лауреатом окружного этапа конкурса в номинации «Сердце, отданное детям». Материалы конкурсной работы будут представлены на сайте.

С 2013 года работаю в ГБОУ  гимназия №1519. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.А.Есенин  стихи

Сэлинджер Джером  "Над пропастью во ржи"

Э.М. Ремарк  "Три товарища"

А.Н. Рыбаков "Дети Арбата"

Моё портфолио

Современный специалист глазами педагога       

         Становление специалиста – это целостный динамически развёртывающийся во времени процесс от формирования профессиональных намерений до полной реализации себя в деятельности. Основным противоречием профессионального становления является противоречие между сложившимися свойствами личности и объективными требованиями ведущей деятельности, значение которой состоит в том, что она обусловливает дальнейшее развитие личности. Осуществляя себя в ведущей деятельности, личность постепенно изменяется, что приводит к перестройке мотивов ведущей деятельности, формированию новых свойств личности.

         Профессиональное становление предполагает использование совокупности приёмов социального воздействия на личность, её включение в различные виды деятельности, имеющие целью формировать систему профессионально важных качеств.

         В образовании комплексов профессионально важных качеств личности участвуют не только совокупности свойств личности, связанные с видом деятельности, но личностные качества, профессионально важные для любого вида профессиональной деятельности. Это прежде всего ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка, являющаяся важным компонентом профессионального самосознания, и несколько более специфические эмоциональная устойчивость, тревожность, отношение к риску.

         Среди собственно личностных свойств чаще всего упоминается в качестве универсального профессионально важного качества ответственность. Ответственность рассматривается рядом авторов как одно из свойств, характеризующих направленность личности, влияет на процесс и результаты профессиональной деятельности прежде всего через отношение к своим рабочим обязанностям и к своим профессиональным качествам.

         «Профессиональное становление сопровождается профессиональными кризисами, которые соответствуют возрастным периодам. Под кризисом понимаются трудности профессионализации личности, противоречивость профессиональной жизни и реализации карьеры. Кризисы профессионального становления – непродолжительные по времени периоды (до года) кардинальной перестройки личности, изменения вектора ее профессионального развития.

         Эти кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменений профессионального поведения. Однако происходящая перестройка смысловых структур профессионального сознания, переориентация на новые цели, коррекция и ревизия индивидуально-профессиональной позиции подготавливают смену способов выполнения деятельности, ведут к изменению взаимоотношений с окружающими людьми, а в отдельных случаях – смене профессии».

         Рассмотрим факторы, инициирующие кризисы профессионального развития. Прежде всего ими могут выступать постепенные качественные изменения (совершенствование) способов выполнения деятельности. На стадии профессионализации наступает момент, когда дальнейшее эволюционное развитие деятельности, формирование ее индивидуального стиля невозможны без коренной ломки нормативно-одобряемой деятельности. Личность должна совершить профессиональный поступок, проявить сверхнормативную активность, которая может выразиться в переходе на новый образовательно-квалификационный, либо на качественно новый инновационный уровень выполнения деятельности.

         Другим фактором, инициирующим кризисы профессионального становления может стать возросшая социально-профессиональная активность личности. Неудовлетворенность своим социальным и профессионально-образовательным статусом нередко приводит к поиску новых способов выполнения профессиональной деятельности, ее совершенствованию, а также к смене профессий или места работы.

         Факторами, порождающими профессиональные кризисы, могут выступить социально-экономические условия жизнедеятельности человека: ликвидация предприятия, сокращение рабочих мест, неудовлетворительная зарплата, переезд на новое место жительства и др. Кризисы профессионального развития нередко связаны с возрастающими изменениями: ухудшением здоровья, снижением работоспособности, ослаблением психических процессов, профессиональной усталостью, интеллектуальной беспомощностью, синдромом «эмоционального сгорания» и т.д. Профессиональные кризисы нередко возникают при вступлении на новую должность, участии в конкурсах на замещение вакантной должности, аттестации специалистов.

         Наконец, фактором длительного кризисного явления может стать полная поглощенность профессиональной деятельностью. Специалисты-фанаты, одержимые работой как средством достижения признания и успеха, иногда серьезно нарушают профессиональную этику, становятся конфликтными, проявляют жесткость во взаимоотношениях.

         Кризисные явления могут сопровождаться нечетким осознанием недостаточного уровня компетентности и профессиональной беспомощностью. Иногда наблюдаются кризисные явления при уровне профессиональной компетентности, более высоком, чем требуется для выполнения нормативной работы. Как следствие, возникает состояние профессиональной апатии и пассивности.

         Таким образом, педагог должен понимать профессионализм понимать не как просто высший уровень знаний, умений и результатов человека в конкретной деятельности, а как определенную системную организацию сознания, психики человека.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы