Мингазов Рафик Ахатович

сайт учителя физической культуры

"В здоровом теле-здоровый дух!"

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: рыбалка

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: п. Кирпичного завода №1 Приволжского района

Место работы: МКОУ "Кирпичнозаводская СОШ" Приволжского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mingazov
"Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически."
А.П.Чехов

Важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умениями, определенными программой по физической культуре.

В настоящее время обучение в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у экранов телевизоров или играют в малоподвижные или компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации и, следовательно, напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т.п.). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.

Большие умственные и статические нагрузки в школе, отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

В современных условиях важной задачей по укреплению здоровья детей является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков.

О себе

Родился я в 1962 году в Татарстане.В 1979 окончил школу и пошел работать, чтобы помогать родителям. С1980 г. по 1982 год проходил  службу в армии. В 1982году  поступил в Астраханское педагогическое училище на специальность - учитель физической культуры.  По окончании училища пошел работать в Евпраксинскую среднюю школу. В 1990 году окончил Казанский государственный  педагогический институт. 

С 1992 года и по настоящее время работаю учителем физической культуры в МКОУ "Кирпичнозаводская сош"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Если путь, прорубая отцовским мечом,

Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления считаю я важными книги: Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев", Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанкая дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Пикник на обочине", "Трудно быть Богом". Это мой ответ на свой вопрос, если кому интересно моё мнение. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели которые и делают ВАЖНЫЕ книги.
Всем удачи и интересного чтения!!!!

 

Мой взгляд на мир

Я за то, чтобы нас окружали здоровые и счастливые дети.

Мои достижения

Год

Уровень

Название мероприятия

Результат

2013

 

Муниципальный

Турнир по баскетболу «Единство» среди образовательных учреждений

2 место (Маринин Сергей)

2013

 

Муниципальный

Турнир по баскетболу «Единство» среди образовательных учреждений

2 место

(Дабысов Нурлан)

2013

 

Муниципальный

Турнир по баскетболу «Единство» среди образовательных учреждений

2 место

 (Яковлев Максим)

2013

 

Региональный

43-ий Всероссийский Началовский легкоатлетический пробег, посвященный дню защитника Отечества

1 место

 (команда школы)

2013

 

Муниципальный

Прыжок в длину в соревнованиях по легкой атлетике в рамках «Президентских спортивных игр»

3 место (Полицеймако Кирилл)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по мини-футболу в рамках  «Президентских  состязаний»

3 место (Усманов Зубаир)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по мини-футболу в рамках  «Президентских  состязаний»

3 место (Хальмуратов Ринат)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по мини-футболу в рамках  «Президентских  состязаний»

3 место (Голотвин Николай)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по мини-футболу в рамках  «Президентских  состязаний»

3 место (Ламаев Александр)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Голотвин Николай)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Хальмуратов Ринат)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Ламаев Александр)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Усманов Зубаир)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Щербинина Татьяна)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Зиновьева Надежда)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Калимулина Алина)

2013

 

Муниципальный

Теоретический конкурс среди 8-х классов в спортивных соревнованиях  «Президентские состязания»

3 место (Кушкарова Ильмира)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Иванова Алена)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Ядрина Лидия)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Сергеева Юлия)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Фомченкова Александра)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Амандурдыева Карина)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Яковлев Максим)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Барсегян Тигран)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Дабысов Нурлан)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Ефимов Олег)

2013

 

Муниципальный

Турнир по плаванию «Единство»

2 место

(Маринин Сергей)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Ламаев Александр)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Иванова Алена)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Полицеймако Кирилл)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Ламаев Иван)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Круликовская Алена)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Земнухов Данил)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Сергеева Юлия)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Ядрина Лидия)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Чумаков Олег)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

2 место

(Амандурдиева Карина)

2013

 

Муниципальный

Соревнования по плаванию в рамках «Президентских спортивных игр»

1 место

(Земнухов Данил)

2010

 

Муниципальный

Легкоатлетический кросс в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

2 место (девушки)

2010

 

Муниципальный

Легкоатлетический кросс в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

1 место (юноши)

2010

 

Муниципальный

Первенство по баскетболу в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

3 место (девушки)

2010

 

Муниципальный

Первенство по баскетболу в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

1 место

(девушки)

2009

 

Муниципальный

Легкоатлетический кросс в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

2 место

 

2009

 

Муниципальный

Первенство по баскетболу в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

2 место (девушки)

 

2008

 

Муниципальный

Легкоатлетический кросс в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

1 место

 

2009

 

Муниципальный

Соревнования по шахматам в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

2 место

 

2008

 

Муниципальный

Первенство по волейболу в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

1 место (девушки и юноши)

 

2008

 

Муниципальный

Соревнования по шашкам в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

1 место

 

2008

 

Муниципальный

Соревнования по мини-футболу в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

1 место

 

2008

 

Муниципальный

Легкоатлетический кросс в рамках спартакиады по 7-ми видам спорта

2 место

 

 

 

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

Цели и задачи моей профессиональной деятельности

Цели:

-формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физической культурой;

-содействие всестороннему развитию обучающихся посредством физической культуры.

Задачи:

-укрепление здоровья;
-развитие физических качеств обучающихся;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
-содействие приобретению необходимых знаний в области физической культуры;
-создание условий, позволяющих воспитывать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни.

1. Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использование в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупные из являются:

- базовая физическая культура;

- спорт;

- профессионально прикладная физическая культура;

- оздоровительно – реабилитационная;

- «фоновая» физическая культура [14]

Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но и отчасти совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определенные различия, как по функциям, так и по структуре.

2. Многогранные способности, формирующиеся средствами различных видов физической культуры, а также специфическими средствами и методами, будучи включенными в профессиональную деятельность, социальное общение и научное познание, становятся необходимым компонентом, важнейшим условием дальнейшего всестороннего развития будущих специалистов различных видов их общественной жизнедеятельности.

3. Спорт представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения нормы, ее присущие. Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнить и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификацией состава действий (вес снаряда, соперника и т. д.), условий из выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам. Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.

4. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а на ряду с этим – и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей. В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретно социальных условий приобретает различные черты и формы.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио