Мирасова Ирина Владимировна

Сайт преподавателя УКСИВТ

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: электрнное обучение

Увлечения: психология

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirasova-irina-vladimirovna

О себе

Мирасова Ирина Владимировна,1974 года рождения, образование высшее. В 1996 году окончила Стерлитамакский Государственный Педагогический институт, филологический факультет. По окончании института в 1996 году получила квалификацию учитель русского языка и литературы. С 2003 года работает в Уфимском колледже статистики, информатики и вычислительной техники. В колледже преподает русский язык и литературу. Общий педагогический стаж 18 лет.

Заявленная  квалификационная категория - высшая квалификационная категория (14 разряд) по должности «преподаватель».

Мирасова Ирина Владимировна – творчески работающий педагог, осваивающий инновационные технологии обучения на проблемной, дифференцированной, информационно-коммуникационной и развивающей основе. Имеет высокий уровень квалификации, постоянно повышает свое профессиональное мастерство. В ноябре  2008 г. прошла  курсы  по теме «Преподавание русского языка и литературы с использованием инновационных технологий», в Республиканском Учебно-научном Методическом Центре, в городе Уфе и применяет полученные знания на практике.

Использование  информационных технологий на занятиях русского языка и литературы позволяет усилить дифференцированный подход к обучению, дает больше возможностей каждому студенту работать в своем темпе. На уроках активно используются электронные пособия по дисциплине «Литература», которые получили  2009 учебном году Гриф «Рекомендовано учебно-методическим советом Министерства Образования Республики Башкортостан»:

  1. Электронное пособие «Жизнь и творчество М.А. Булгакова Роман « Мастер и Маргарита»»
  2. Электронное пособие «Книга Женской души» (о жизни и творчестве А.А.Ахматовой)

В 2010 году была разработана и используется электронная система проверки контроля знаний по дисциплине: «Русский язык», по разделу «Орфография».

Самостоятельно работает в программах Microsoft Word, Power Point,  умеет найти в Интернете нужную информацию и использовать ее, владеет проектной технологией, методикой создания мультимедийного урока. Применяя эффективные педагогические технологии личностно-ориентированного, группового и разноуровневого обучения, создает комфортные условия для реализации учебно-воспитательных задач. Владеет навыками педагогической диагностики, в организации уроков учитывает психофизические особенности и уровень интеллекта студентов.

Чтобы повысить учебную мотивацию студентов, разработана и активно внедряется в учебный процесс система мини-зачетов «Вчера. Сегодня. Завтра», которая помогает легче усваивать материал и вызывает интерес к языку и слову.

На  занятиях по литературе  успешно используется  работа с зачетными листами для организации контроля знаний студентов.

Для студентов зачетный лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно в собственных целевых действиях и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

Сочетание самоконтроля и самооценки студента с контролем преподавателя способствует объективному выявлению причин затруднений учащегося и ликвидации имеющихся у него пробелов в усвоении знаний и умений.

Преподавателем  накоплен большой материал  в виде учебно- методических пособий и рекомендаций, (более 10 методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, классных часов, методических пособий, рекомендации, учебно-методический комплекс по самостоятельной работе и др.)

Уровень учебных достижений ее студентов свидетельствует о положительной динамике и составляет соответственно за три последних года по литературе – 59% по русскому языку – 57%.

Ирина Владимировна активный участник  региональных и республиканских конкурсов. В марте 2007 года участвовала  в Региональном конкурсе «Живое слово»,  посвященном 450-летию вхождения Башкирии в состав России - Грамота за 2-е место в Региональном конкурсе творческих работ студентов, посвященных смыслу жизни «Лирический дневник молодых людей XXI века», 2007 год.

 В декабре 2008 г-. участник Республиканского  профессионального конкурса преподавателей русского языка и литературы образовательных учреждений РБ «Живое слово учителя», по итогам награждена  Благодарственным письмом участника Республиканского  профессионального конкурса преподавателей русского языка и литературы образовательных учреждений РБ «Живое слово учителя».

Студенты Ирины Владимировны принимают активное участие в олимпиадах колледжа, а так же Всероссийских конкурсах.  2009 году ею был подготовлен участник  IV Всероссийского поэтического конкурса студентов средних специальных учебных заведений «Поэзия- душа святая», по итогам конкурса – сборник  стихов «Поэзия- душа святая», Воронеж, 2009 г. Награждена благодарственным письмом за активное участие в 4-ом Всероссийском поэтическом конкурсе студентов.

Является организатором и участником ежегодных студенческих научно- практических конференций по литературе и культуре речи:

  1. «Растревоженная душа… Самобытность творчества и личности В.М. Шукшина», по  итогам которой  был составлен  сборник научных докладов студентов, посвященный 80 - летию со дня рождения В.М.Шукшина;
  2. «Роль и значение культуры речи в средствах массовой информации».

Данная форма работы способствует развитию творчески одаренных детей.

Педагогическая философия Ирины Владимировны основывается на принципах формирования системы ценностей, диалектическом подходе к оценке и анализу своей деятельности, гуманизации процессов обучения и воспитания. Значимыми она считает донести до своих учеников слово писателя, его идеи, чувства и идеалы, помочь подростку увидеть в произведения прошлого общечеловеческий смысл, закономерности самой жизни,  найти в них личностный смысл, пищу для размышлений, переживаний.

Мирасова И.В. принимает активное участие в жизни колледжа. Самой высокой оценки достойны ее уроки  русского языка и литературы на темы: «Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложениях», «Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание»». На них наблюдается активная мыслительная деятельность студентов, умело организованная преподавателем. Сама Ирина Владимировна отличается на уроке собранностью, интеллигентностью, большим знанием теоретического материала и умением использовать разнообразные методические приемы развивающего характера.

Преподаватель ведет большую внеклассную работу по предмету: проводит литературные вечера, конкурсы чтецов. Эти вечера – свидетельство творчества учителя, который выступает и как сценарист, и как режиссер: «Аксаковские вечера в колледже» (215-летию со дня рождения С.Т. Аксакова),  «У войны недетское лицо», посвященного 65-летию Победа советского народа в Великой Отечественной войне, творческая мастерская «Эта вечная музыка…».

Систематически выступает  на педагогических советах, заседаниях цикловой комиссии; руководит работой Совета кураторов.

Являясь председателем Совета кураторов с 2009 года совместно с зам. директором по воспитательной работе были разработаны следующие работы: «Методические рекомендации по подготовке и проведению классного часа и родительского собрания», получившие Гриф «Рекомендовано Министерством Образования Республики Башкортостан», 2010. Сборнику методических разработок открытых классных часов и внеклассных мероприятий преподавателей колледжа. Выпуск №1 -присвоен Гриф «Рекомендовано методическим Советом УКСИВТ», 2010

Преподаватель Мирасова И.В. является заведующим  кабинетом русского языка и литературы. Кабинет оформлен соответствующим образом, имеются информационные стенды, систематически обновляемые, как с помощью студентов, так и самим преподавателем. В кабинете имеется раздаточный и дидактический материал, наглядные пособия. В рамках кабинета проводится работа с неуспевающими и одаренными  студентами, имеется график работы кабинета. Уделяя большое внимание воспитанию языковой культуры, педагог ведет кружок «Софисты». По итогам смотра конкурса кабинет занимает ведущее положение среди кабинетов и лабораторий колледжа.

Много времени Ирина Владимировна уделяет самообразованию: она активный участник  научно-практические конференции и имеет публикации по темам: Экология. Образование. Духовность» сборник статей: «Инновационные технологии обеспечения безопасности питания и окружающей среды- г. Оренбург, 2007 г.;  «Поэзия- душа святая» сборник стихов - Воронеж, 2009; Статья «Использование метода проекта в обучении литературы с применением информационных коммуникативных технологий»,  сборник статей «Полатовские чтения» - ноябрь 2009, Статья «Создание обучающей среды на уроках литературы с использованием метода проектов на основе информационных технологий», Республиканская научно-практическая конференция «Дизайн образовательной среды как фактор реализации концепции модернизации образования» НПК- УГКТиД, февраль 2010 г.

Как куратор Мирасова И.В. является для студентов образцом духовной и интеллектуальной личности. С 2003 года курировала группы 1П-1(2003-2007 г) – 7 красных дипломов, 100% успеваемость, качество -92%. Более 70% выпускников поступают в Высшие учебные заведения, около 30% работают по специальности.

Группы Ирины Владимировны неоднократно были победителями в конкурсе «Лучшая группа УКСИВТ».

На данный момент является куратором группы 1П-1 в количестве 29 человек. Основной целью воспитательной деятельности в группе является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста. В группе проводятся разнообразные мероприятия: «Реальный и вымышленный мир». (Компьютерные игры), «Вред алкоголя и табакокурения», «О культуре поведения» (по книге «Язык жестов» А.Пиза), «Моя родина - Башкортостан», «Проблема молодежи» и др. Куратором проводятся коллективные походы в театр, музеи, планетарий, кинотеатр, цель которых, по мнению Мирасовой И.В. создать благоприятную, теплую, дружескую обстановку в группе, а так же эти мероприятия вносят большой вклад общекультурное развитие студентов.

В своей педагогической деятельности куратор активно сотрудничает с родителями студентов, что позволяет связать воедино процесс обучения и воспитания, повысить процент посещаемости и успеваемости.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толтой "Война и мир"

Пастернак "Доктор Живаго"

А.Ахматова поэзия

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы