Мирзагалимова Альбина Мансуровна

сайт воспитателя дома ребенка.

Делай добро всегда и всем.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: доброта, понимание, сострадание и любовь к детям.

Увлечения: Люблю вязать салфетки.

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Набережные Челны

Место работы: ГАУЗ "Набережно - Челнинский дом ребенка"

Звание, ученая степень: нет звания

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirzagalimova-albina-salahova
Если вы творите добро, то вы творите для самих себя (так как за это будет дана вам награда). а если вы творите зло, то для себя же ( итог этого зла вернется вам самим же).
Габдулла Тукай

Главная » Файлы » Мои файлы 

 

 

  

 Воспитание детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

 

Социальные сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей– это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими.

         Анализ нервно - психического  развития детей –  говорит о том, что неприятие ребенка родителями приводит к тяжелым последствиям в развитии маленькой личности.  У воспитанника дома ребенка психика развивается по другому, чем у ребёнка, воспитывающегося в семьи.

     У многих воспитанников детских домов стоит диагноз: задержка психического развития. Но даже те дети, которых психологи, врачи, дефектологи, педагоги относят к понятию «норма» имеют ряд особенностей.

 

     Детям-сиротам свойственны процессы общего отставания в психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую сферы жизни..

     Дети из детского дома не могут высказать своих оценок. Если даже они у них и есть, то ребёнок не стремится согласовать своё отношение к происходящему с отношением взрослого, он только соотносит их. Воспитанник детдома в исследованиях И.А.Залысиной весьма робко искал отклик на свои переживания, его усилия были направлены в основном на привлечение доброго внимания взрослого. Становление потребности в сопереживании начинается в младенчестве и невозможно без развитой эмоциональной сферы. Деформации подвергается и сфера общения детей, воспитывающихся вне семьи, со взрослыми. Ее характеризует особая напряжённость потребности ребёнка в этом общении.

 

  

 

     У детей-сирот фактически полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений, утрачен традиционный уклад семейной жизни, нарушены родовые и семейные связи между поколениями. Традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения педагогов. Потому - их все жалеют, помогают, дарят подарки.

 

     Духовно-нравственная неразвитость детей-сирот приводит к отсутствию четких представлений о пороке и добродетели, что толкает их на путь алкоголизму и наркомании.

 

    В действующей системе воспитания детей-сирот духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции оказались сведенными к минимуму. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию детей-сирот во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. У детей-сирот слабо развиты нравственные чувства – совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма; нравственный облик – терпения, милосердия, кротости, незлобивости; нравственная позиция – способность к различению добра и зла, проявления к самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний; нравственное поведение – готовность служения людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания и доброй воли.

     В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания детей-сирот имеет чрезвычайную значимость, и ее необходимо решать с помощью основ православной культуры, поскольку православно-христианские принципы обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление духовно-нравственного кризиса детей-сирот.

 

 

 

   

    Выявленные особенности развития детей в интернатных заведениях минимизируют способности воспитанников к созданию собственной семьи. Трагедия нынешней демографической ситуации в России состоит ещё и в том, что человек, лишённый опыта семейной жизни, практически не способен воспитывать собственных детей. Порочный круг воспроизводится.

 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
  
  
 
  
 
 

 

О себе

Я Мирзагалимова Альбина Мансуровна родилась в г. Набережные Челнах 13 мая 1983 года. Училась в 42 шоле. Затем поступила в колледж " Идель - Урал" на факультет учитель начальных классов. После окончания колледжа я вышла замуж и родила троих детей. У меня два сына и дочка. После декретного отпуска я устроилась воспитателем в дом ребенка. Работаю там уже второй год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Назарова И. Б.: Дети - сироты, характеристика проблемы последующих лет.

Дети -сироты:консультирование и диагностика развития под редакцией Стребелевой.

Возрвстные особенности психического развития детей: сборник научных трудов. И. В. Дубровина,  М. И. Лисина.

Мой взгляд на мир

Любить этих сирот как своих.Помогать им во всем. Стать им родной мамой.И несмотря ниначто никогда не злиться на них.

Мои достижения

Я закончила пединститут НИСПР  дошфак с тремя детьми.Я начала работать в этом приюте. О такой работе я мечтала всю свою жизнь.

Моё портфолио

Ранний возраст -это период психомоторного развития ребенка. Активно развивается общая и мелкая моторика. Дети учаться ползать,ходить и бегать.

 Во время занятий малыши под руководством воспитателя учатся наблюдать за эмоциональными проявлениями окружающтх и адекватно реагировать на них. 

Во время прослушивания сказок малыши учатся сопереживать героям, что способствует  развитию эмоциональной сферы.

Ранний возраст - возраст открытий.Для маленького ребенка очень важно видеть результаты своей деятельности. Особый интерес малыши испытывают к рисованию, лепке, аппликации.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы